подход, в рамках которого цивилизация рассматривается как особый социокультурный феномен, ограниченный определенными пространственновременными рамками. В большинстве случаев основу этого феномена составляет религия (М. Вебер, А. Тойнби). Некоторые ученые указывают на четко выраженные параметры технологического развития (А. Тойнби). Культурологический подход к определению «цивилизация» предполагает, что в широком смысле цивилизация – это совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии; в узком смысле – это только материальная культура. В рамках культурологического подхода «цивилизация» в основном определяется как социокультурная общность, обладающая качественной спецификой; целостное конкретноисторическое образование, отличающееся характером своего отношения к миру природы и внутренними особенностями самобытной культуры.
Научные статьи на тему «Культурологический подход к понятию "цивилизация"»
Общие положения
Основное понятие этой теории – цивилизация.... Затем культура переходит в цивилизацию.... Автор разводит понятия культура и цивилизация, считая, что цивилизация наступает тогда, когда в развитии... представляет в монументальном труде «Постижение истории», который многие ученые считают шедевром исторической, культурологической... Принципы локально-цивилизационного подхода используют современные ученые. Например, С.
Հայտնի է, որ տեղեկատվակաե-հոգևոր անվտանգության խնդիրներն անմիջականորեն կապված են մշակութային և քաղաքակրթական բնույթի հարցերի համախմբի հետ։ Իր հերթին, քաղաքակրթական գործոնի նշանակությունը, հաշվի առնելով քաղաքակրթական բախումների վերաբերյալ Սե- մյուել Հանթինգտոնի հայեցակարգի քաղաքական-գործնական մարմնավորում ստացած ԱՄՆ- Իսլամական աշխարհ հակամարտությունը, վերջին տասնամյակում էապես աճել է։ Կարելի է փաստել, որ ներկա իրադրությունում այս կամ այն ազգի ինքնության պահպանման խնդիրը զգալիորեն տեղափոխվել է քաղաքակրթական պատկանելության ոլորտ։ Ելնելով պատ- մաքաղաքական նախադրյալներից և այսօրվա իրողություններից հայկական քաղաքակրթությունը դիտարկվում է որպես ուրույն երևույթ։ Քաղաքակրթական ուրույնությունը Հայաստանի և հայության պարագայում ենթադրում է ազգային «փակ» պաշտպանական և գլոբալ «բաց» հաղորդակցման մոտեցումների համատեղում։ Նման հայեցակարգը թույլ է տայիս համակարգված և տրամաբանական մոտեցումներ կիրառել տեղեկատվական-հո- գևոր անվտանգության հետ առնչվող խնդիրների հանդեպ։
Понятие истории
Несмотря на то, что история представляет собой одну из наиболее древних наук – отцом... Маркс),
цивилизационный подход (А. Тойнби),
культурологическийподход (О. Шпенглера).... Цивилизационный и культурологическийподходы
Цивилизационный подход был предложен А. Тойнби.... Культурологическийподход был предложен О. Шпенглером и очень близок к цивилизационному.... Культуры, как и цивилизации у Тойнби, зарождаются развиваются и умирают, при этом под цивилизацией в
В статье рассматриваются различные концептуальные подходы к понятию “цивилизация”. Автор обращается к данному понятию в ходе теоретизации и выявления социологических оснований для построения непротиворечивой теории многополярного мира. В статье последовательно исследуются онтологический, динамический, системный, структурно-функциональный/морфологический, пайдеумический, аксиологический, психоаналитический, культурологический, филолого-лингвистический, этносоциологический, конструктивистский, экзистенциальный, антропологический подходы к концептуализации понятия “цивилизация”.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.
нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут