подход, в рамках которого цивилизация рассматривается как особый социокультурный феномен, ограниченный определенными пространственновременными рамками. В большинстве случаев основу этого феномена составляет религия (М. Вебер, А. Тойнби). Некоторые ученые указывают на четко выраженные параметры технологического развития (А. Тойнби). Культурологический подход к определению «цивилизация» предполагает, что в широком смысле цивилизация – это совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии; в узком смысле – это только материальная культура. В рамках культурологического подхода «цивилизация» в основном определяется как социокультурная общность, обладающая качественной спецификой; целостное конкретноисторическое образование, отличающееся характером своего отношения к миру природы и внутренними особенностями самобытной культуры.
Общие положения
Основное понятие этой теории – цивилизация.... Затем культура переходит в цивилизацию.... Автор разводит понятия культура и цивилизация, считая, что цивилизация наступает тогда, когда в развитии... представляет в монументальном труде «Постижение истории», который многие ученые считают шедевром исторической, культурологической... Принципы локально-цивилизационного подхода используют современные ученые. Например, С.
Հայտնի է, որ տեղեկատվակաե-հոգևոր անվտանգության խնդիրներն անմիջականորեն կապված են մշակութային և քաղաքակրթական բնույթի հարցերի համախմբի հետ։ Իր հերթին, քաղաքակրթական գործոնի նշանակությունը, հաշվի առնելով քաղաքակրթական բախումների վերաբերյալ Սե- մյուել Հանթինգտոնի հայեցակարգի քաղաքական-գործնական մարմնավորում ստացած ԱՄՆ- Իսլամական աշխարհ հակամարտությունը, վերջին տասնամյակում էապես աճել է։ Կարելի է փաստել, որ ներկա իրադրությունում այս կամ այն ազգի ինքնության պահպանման խնդիրը զգալիորեն տեղափոխվել է քաղաքակրթական պատկանելության ոլորտ։ Ելնելով պատ- մաքաղաքական նախադրյալներից և այսօրվա իրողություններից հայկական քաղաքակրթությունը դիտարկվում է որպես ուրույն երևույթ։ Քաղաքակրթական ուրույնությունը Հայաստանի և հայության պարագայում ենթադրում է ազգային «փակ» պաշտպանական և գլոբալ «բաց» հաղորդակցման մոտեցումների համատեղում։ Նման հայեցակարգը թույլ է տայիս համակարգված և տրամաբանական մոտեցումներ կիրառել տեղեկատվական-հո- գևոր անվտանգության հետ առնչվող խնդիրների հանդեպ։
Понятие истории
Несмотря на то, что история представляет собой одну из наиболее древних наук – отцом... Маркс),
цивилизационный подход (А. Тойнби),
культурологическийподход (О. Шпенглера).... Цивилизационный и культурологическийподходы
Цивилизационный подход был предложен А. Тойнби.... Культурологическийподход был предложен О. Шпенглером и очень близок к цивилизационному.... Культуры, как и цивилизации у Тойнби, зарождаются развиваются и умирают, при этом под цивилизацией в
В статье рассматриваются различные концептуальные подходы к понятию “цивилизация”. Автор обращается к данному понятию в ходе теоретизации и выявления социологических оснований для построения непротиворечивой теории многополярного мира. В статье последовательно исследуются онтологический, динамический, системный, структурно-функциональный/морфологический, пайдеумический, аксиологический, психоаналитический, культурологический, филолого-лингвистический, этносоциологический, конструктивистский, экзистенциальный, антропологический подходы к концептуализации понятия “цивилизация”.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.