разновидность общественно-исторического сознания, в центре которой лежит тезис о радикальной несостоятельности пути и ценностей западной цивилизации. Основоположником К. с. считается немецкий композитор Р. Вагнер, которому удалось выразить умонастроение, родившееся во второй половине ХIX в. под влиянием романтизма и иррационализма. Рождение новой формы общественного сознания отражало сложившийся уровень неприятия идеи и практики новоевропейского прогресса, т. е. разочарование в идеалах и принципах Просвещения. Неприятие идеи прогресса получило широкое распространение благодаря О. Шпенглеру, сделавшему пессимистический прогноз относительно судьбы западного мира. Наряду с философией жизни Шпенглера концептуальные основы К. с. разрабатываются в экзистенциализме М. Хайдеггером и неомарксизме М. Хоркхаймером, Г. Маркузе и Т. Адорно. Наиболее отчетливым мотивом К. с. является антисциентизм, выстроенный на критике четырех направлений прогрессивного развития общества: научного, технического, социального и морального. Поэтому выделяют четыре главных типа К. с. Каждый из типов строится с учетом того, что объявляется истоком и причиной кризиса. Сущность современного К. с. состоит в реакции на радикальные изменения, которые далеко не всегда и не во всем можно считать прогрессивными. Напр., идея морального прогресса, будучи воплощенной в действительность, ставит под сомнение ценности и устои традиционного общества, переформулирует представления о добродетели, долге и справедливости, а значит, способна вызвать радикальное неприятие и желание сохранить прежний мир. Те этнические группы и социальные слои, которые способны верить в возможность остановить прогресс, формируют консервативное и фундаменталистское сознание. По мере прогрессивного развития общества большинство населения все сильнее проникается осознанием необратимости перемен. В сочетании с неприятием нового, осознание необратимости его прихода и образует К. с.
Одной из приоритетных характеристик европейской культуры $XX$ века выступает ее кризисность, ощущение... Кризисные явления европейской культуры начала XX века
В начале прошлого столетия, по словам О.... Его концепция «заката Европы» наиболее ярко отражает взгляды, идеи, господствующие в массовом сознании... качестве основных характеристик культурных движений можно выделить следующие:
обращение массового сознания... как к кандалам, которые сковывают субъективность и искажают объективную реальность;
борьба с идолами сознания
Статья посвящена культуре модерна, на основе которой возникло современное управление как специфическая сфера деятельности. Показано, что принцип свободы субъективности, положенный в основу познания и деятельности, порождает субъект-объектные отношения, которые, являясь сущностными и для управления, чреваты непрерывными кризисами. Средства управления кризисами – рационализация и мораль.
Факторы кризисных процессов
Для психологической помощи во время кризисов важно понимать, что такое кризисный... кризис характеризуется присутствием стрессора, сужением сознания и наличием искаженного восприятия,... Это необходимо для восстановления и укрепления психики, выхода человека из тоннельного состояния сознания... Кризисная интервенция как метод работы с кризисами
Кризисная интервенция представляет собой основной... Метод кризисной интервенции заключается в адекватной помощи пациенту, который переживает кризисное состояние
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут