термин восходит к арабскому названию жителей Египта, которое, в свою очередь, является передачей греческого слова «египтянин». После арабского завоевания так стали называть египтян-христиан в отличие от египтян, принявших ислам. Сделавшись арабоязычными, египтяне-христиане сами стали называть себя коптами, а свой природный язык - коптским.
Коптами именуют египтян первых веков нашей эры, до арабского завоевания и исламизации населения. С тех пор египтяне, принявшие ислам, стали называться арабами, а сохранившие верность христианству коптами. Культура Египта испытывала и впитывала влияние культур греков, римлян, иудеев и религий христианства, иудаизма, ислама. «Коптская культура» (дословно переводится как «египетская культура»), «коптское искусство» понятия, используемые для обозначения христианского периода развития египетской культуры. С течением времени понятие «коптская культура» стало обозначать культуру христиан Египта, не принявших ислам. Если арабское нашествие считать неким водоразделом в египетской культуре, то до VII в. коптская культура это культура, вобравшая в себя все предшествующие достижения египтян. Существующая в научном мире группа понятий «коптский язык», «коптская культура», «коптская история» и т. п., связанная с понятием «копт», используется в разных по смыслу и содержанию значениях. Коптскими на...
создателями византийской государственности и византийской культуры вместе с греками были и сирийцы, а также
копты... восстановить свое религиозное господство в этих регионах привели к тому, что в VII в. сирийцы, особенно копты
Коптами именуют египтян первых веков нашей эры, до арабского завоевания, а после арабского завоевания египтян, сохранивших христианское вероисповедание. Отпадение коптов после Халкидонского собора в 451 г. от вселенского единства разделило египетских христиан на греков-мелькитов (византийские православные) и коптов-яковитов (монофизитов). Будучи монофизитами, египтяне воспринимались православной Византией еретиками, отколовшимися в V в. от основного кафолического христианства. Современные экуменисты спешат забыть сам термин «монофизитство», считая, что различия заключаются в богословской терминологии.
свод церковной литературы, составленный в 1554 году митрополитом Макарием, состоящий из 12 томов 9 более 27 тысяч страниц. В него вошли сочинения, предназначавшиеся для «душеполезного» чтения, их состав был подобран и утвержден церковью и должен был регламентировать годовой «круг чтения» на каждый день.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут