Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конфликтологическая компетенция

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять мыследеятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода разрушительных тенденций в русло решения проблем и развития деятельности. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Научные статьи на тему «Конфликтологическая компетенция»

Этика посредничества. Роль посредника в конфликте

качестве медиатора, как правило, выступают один человек или группа лиц, которые имеют соответствующее конфликтологическое...
выделяют следующие правила, которые должны быть соблюдены посредником с точки зрения этики: Наличие компетенции

Статья от экспертов

Сущностные характеристики конфликтологической компетенции

В данной статье рассматривается проблема изучения конфликтологической компетенции на основе контент-анализа. В статье анализируются под ходы различных ученых, их видения конфликтологической компетенции. Целью статьи является анализ изучения того, откуда берет свое начало данный термин – «конфликтологическая компетенция». Основное внимание в работе автор акцентирует на различиях понятий «конфликтологическая компетен ция» и «конфликтологическая компетентность». В научном дискурсе отсутствует единство в определении понятия «конфликтологическая компетенция». Представленный материал позволяет сделать вывод о наиболее подходящей трактовке конфликтологической компетенции. Автор приходит к убеждению, что наиболее общие, основные тенденции свидетельствуют о том, что конфликтологическая компетенция личности – это ее интегральная характеристика готовности и способности к решению проблемных задач различного спектра и уровня сложности.

Научный журнал

Конфликтная компетентность учителя в процессе межличностного взаимодействия

подход к своей профессиональной педагогической подготовке, обладать высокой степенью профессиональной компетенции...
Схема конфликтологической компетентности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья от экспертов

Перспективы развития конфликтологической компетенции

Раскрывается проблема конфликтологической компетенции. Определено, что одной из актуальных профессиональных характеристик менеджера по персоналу является способность эффективно действовать в конфликтных ситуациях. Обозначены перспективы подготовки менеджеров в области конфликтологии.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Прием «Салями»

тактический прием на переговорах, суть которого в поэтапном разъяснении своей позиции. Применяется с целью затягивания переговоров и получения максимальной информации о партнере.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot