фактор потенциальной конфликтности общества; конфликтность, связанная с различным пониманием сущности и форм реализации религиозной потребности различными субъектами социальной жизни. Доказано, что влияние религии на личность и общество амбивалентно, что отражается в диалектической взаимосвязи ее социальных функций и деструкций. То, что позитивно с т. зр. отдельной личности или группы, может представляться деструктивным для общества в целом, и наоборот (Е. Г. Ним, 1999). В рамках концепции жизненных сил человека религия представляет один из способов социального бытия. Отсюда вытекают особенности возникновения, развития и разрешения религиозных конфликтов как конфликтов абсолютных ценностей (ментальностей). В сравнении с др. социальными конфликтами они характеризуются большей длительностью и трудноразрешимостью. Для изучения К. р. применяется интегративная модель религиозности, параметры которой коррелируют с характеристиками конфликтности верующих. Характер и уровень конфликтности верующих измеряется по двум направлениям – конфликтогенности религиозного сознания и реального конфликтования на религиозной почве. На пересечении трех признаков – «модуса религиозности», конфессиональной принадлежности и уровня конфликтности – м. б. выстроены конфликтогенные типы религиозности. Оценки деструктивности религиозных практик базируются на семи критериях: мировоззренческом, социокультурном, идеологическом, правовом, социальном, психологическом и медицинском. В действительности любой из них может использоваться в направлениях как критики, так и апологии конфликтности религиозной группы. Деструктивность возникает в ситуации неадекватности разделяемой человеком религиозной практики его подлинным потребностям и возможностям (типу экзистенции).
К конфликтному поведению подростков относится споры, непослушание, навязывание своей позиции, отсутствие... учителей и учеников;
Конфликт между подростком и родителями;
Конфликты между подростками;
Столкновение... Между подростком и группой также могут наступать конфликты.... Стиль сотрудничества в конфликтном поведении является одним из непростых методов поведения подростков... ), диагностика (выявления аспектов личности подростков), преодоление конфликтного поведения.
В статье определяются объем и содержание понятия «девиантное конфликтное поведение подростков». Определение атрибутивных признаков основывается на особенностях девиантного поведения подростков и на характеристике деструктивных конфликтов, жестких тактик конфликтного взаимодействия. Уровень девиации в поведении подростков связывается с различными проявлениями социальной дезадаптации, в том числе школьной. Нарушения устава школы, правил поведения учащихся, частота случаев правонарушений являются основанием для постановки на внутришкольный учёт. Педагогическая перспектива описания феномена девиантного конфликтного поведения подростка как вида школьной дезадаптации и педагогической запущенности состоит в своевременном влиянии на предпочитаемый способ разрешения конфликтов, с агрессивно-деструктивного способа на конструктивный способ урегулирования конфликта. Наблюдаемое конструктивное конфликтное поведение рассматривается как выполненное условие и основание для снятия подростка с внутри...
Определение 1
Конфликтное поведение — это способ самоутверждения в подростковом возрасте.... Особенности формирования отношений подростков в коллективе
При формировании временного детского коллектива... Подростки в основном заимствуют их от взрослых.... Особенное значение в профилактике конфликтных столкновений во временных группах подростков имеет обучение... системой мер, которые направлены на предупреждение, проявление и воздействие факторов риска формирования конфликтных
В статье представлен анализ эмпирического материала, показывающий влияние родительского отношения на проявление такого свойства личности как конфликтность, которое лежит в основе агрессивного поведения подростков. Раскрывается вопрос о соотношении понятий «родительское отношение», «стиль семейного воспитания». Исследуются особенности конфликтного поведения у подростков, воспитывающихся в семьях с преобладанием авторитарного, авторитетного, либерального и индифферентного стилей воспитания.
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут