внутриролевой конфликт, психологическая специфика которого определяется возрастными особенностями развития подростков. Социальная специфика К. р. п. заключается не только в их маргинальном возрастном положении и ролевом статусе, но и в активном ролевом творчестве, ролевых инновациях. К. р. п. в основных институтах социализации носит по преимуществу «инновационный» характер: процесс освоения ролей и социальных норм подростками проходит в условиях реформирования общества, его социально-экономической нестабильности, отсутствия четких мировоззренческих ориентиров, духовного идеала (В. В. Звягинцев, 2000). Будучи необремененными прежними идеологическими догмами, устаревшими ролевыми требованиями, юноши и девушки не переживают острого внутриличностного ролевого конфликта, они активно отстаивают свои права на ролевую инициативу, самостоятельность, равноправность, часто вступая в конфликты с окружающей социальной средой, особенно в конфликты со старшими.
Научные статьи на тему «Конфликт ролевой подростков»
Сверстники оказывают существенное влияние на формирование системы норм и ценностей подростка.... Ролевойконфликт несовершеннолетних
В различных ситуациях один и тот же ребенок должен вести себя по-разному... конфликт.... Замечание 2
Ролевойконфликт несовершеннолетних – это конфликт, связанный с выполнением социальных... Основные причины ролевыхконфликтов:
высокий уровень притязаний (стремление прославиться, стать героем
В статье затрагивается проблема ролевой идентичности в контексте старшего подросткового возраста. В рамках исследования ролевая идентичность понимается как социально-личностный и социально-когнитивный конструкт, в котором личность, когнитивные и социальные компоненты интегрированы и опосредованы таким образом, что изучение ролевой идентичности в подростковом возрасте дает возможность проследить связи между трансформациями, которые происходят с личностью, и изменениями, которые происходят в развитии социальной ситуации подростка. Выдвинута идея, что ролевая идентичности в старшем подростковом возрасте характеризуется наличием внутреннего ролевого конфликта, который представляет собой противоречие между мнимым и реальным ролевым поведением подростка. Обосновывается, что специально разработанные ролевые игры могут быть использованы в качестве инструмента развития ролевой идентичности и стать эффективным средством преодоления внутреннего ролевого конфликта в старшем подростковом возраст...
В подростковом возрасте индивид нередко может сталкиваться с социальным (ролевым) конфликтом.... Ролевыеконфликты в подростковом возрасте встречаются в разных видах и формах.... Преимущественно, исследователями выделяются следующие виды ролевыхконфликтов:
Внутриличностный ролевой... конфликт – его причины лежат в видимой несовместимости представлений человека о самом себе и о тех ролевых... Необходимо подчеркнуть, что в данный период за жизни и поведение подростка ответственность несут родители
Проблема и цель. Раскрывается проблема межличностного взаимодействия подростков поколения, растущего в быстро изменяющемся мире. Цель статьи определение ролевой структуры подростков в контексте межличностного взаимодействия. Методология. Исследование проведено на выборке подростков от 13 до 15 лет, в количестве 139 человек, из них 62 мальчика и 77 девочек, учащиеся 7-9 классов общеобразовательных школ г. Новосибирска. В качестве методов исследования применялись проективный метод, анкетирование и опросники, для изучения проявления ролей в сфере контактов у подростков, ролевого конфликта и особенностей взаимодействия и отношений подростка в группе. Результаты. Приводятся данные о статистически значимых различиях в проявлении ролевых позиций и ролевого конфликта в зависимости от пола, наличия друзей и направленности подростков p < 0,05 (критерий t-Стьюдента), а также о значимых положительных и отрицательных корреляциях между ролевыми образами и оценкой подростками межличностного вза...
(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.
1) лицо, действующее в пользу той или иной частной или общественной организации с целью воздействия на государственные решения; 2) человек, действующий по поручению каких-л. органов, учреждений; 3) непризнанное отдельное лицо, активно действующее в кулуарах.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут