тип внутриличностного конфликта, конфликт комплекса неполноценности. Это конфликт между желаниями и действительностью, которая блокирует их удовлетворение. Иногда его трактуют как конфликт между «хочу быть таким, как они» (референтная группа) и невозможностью это реализовать. К. н. ж. может возникать не только когда действительность блокирует реализацию желания, но и в результате физической невозможности человека его осуществить. Это конфликты из-за неудовлетворенности внешностью, физическими данными, способностями. К данному виду относятся внутриличностные конфликты, в основе которых лежат сексуальные патологии (С. Кратохвил, А. М. Свядощ, А. Н. Харитонов).
параметрам);
Адаптационный (сложность профессиональной или социальной адаптации);
Мотивационный (разногласие желаний... безопасности);
Нравственный (несоответствие личных и моральных установок, отсутствие компромисса);
Нереализованный... социальных предпочтений;
По признаку активности:
Истеричный (борьба между возможностями и желаниями... );
Психастенический (конфликт между обязанностью и желанием);
Неврастенический (несоответствие обязанностей... деятельности, связанный с получением положительных эмоций;
Вытеснение или подавление потребностей, желаний
В статье анализируются результаты изучения профессиональной и гражданской идентичности студенческой молодежи России и Белоруссии в контексте социальных установок на отъезд из страны. Автор рассматривает взаимообусловленность профессиональной и гражданской идентичности молодежи в связи с таким нежелательным для российской действительности явлением, как интеллектуальные потери, так называемая утечка мозгов. В статье обосновывается значимость внутриличностных конфликтов в системе социальных установок как фактора детерминирующего развитие профессионального и гражданского самосознания личности молодого человека, его профессиональную и гражданскую идентичность. На основе эмпирического исследования студенческой молодежи (возраст от 17 до 25 лет) России (общее количество 397 человек) и Республики Беларусь (РБ; общее количество 196 человек) автор показывает схожие черты в группах студенческой молодежи РФ и РБ. А именно, что в обеих группах высокий уровень профессиональной идентичности; в обе...
Маслоу рассматривал конфликт как нереализованную потребность человека.... Это конфликты между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями.... Нереализованныежелания или комплекс неполноценности.... Данный конфликт возникает между желаниями и окружающей действительностью, которую блокирует удовлетворение... желаний, имеющихся у человека.
Статья посвящена анализу эмоционально-волевого компонента комплекса неполноценности у подростков с интернальным и экстернальным локусами контроля. Комплекс неполноценности относится к внутриличностному конфликту нереализованного желания и связан с рассогласованностью между «я хочу» и «я могу». По своим последствиям такой конфликт может быть как конструктивным, так и де-структивным. Переживание комплекса неполноценности в конструктивном варианте необходимо для развития личности, так как усложняет психическую жизнь, способствует переходу личности на новые уровни функционирования, закаляет характер, формирует адекватную самооценку. Комплекс неполно-ценности в дисфункциональном деструктивном варианте представляет серьезную опасность для лично-сти. Порождая сильные негативные переживания, комплекс неполноценности накладывает отпечаток на личность подростка и влияет на весь его дальнейший жизненный путь. В статье приведены результаты эмпирических исследований характеристик эмоционально-во...
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.