;
эскизные линии – желание взять тревогу под контроль, держать себя в руках;
промахивающиеся линии, не... попавшие в нужную точку – говорят об импульсивности, органическом поражении мозга, иногда гиперактивности... ;
линии, не доводимые до конца, говорят об астении и импульсивности;
искаженные линии свидетельствуют... об органическом поражении мозга, импульсивности, иногда психическом заболевании.... на весь лист обозначает тревогу в качестве состояния на момент обследования, стрессового состояния, импульсивности
Большая часть преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику. Эти преступления совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, желания к самоутверждению, подражанию авторитетам. Психологическая ломка переходного возраста, несформированность стойких моральных позиций, неверная интерпретация множества явлений, значительная подверженность групповым воздействиям, импульсивность — такова поведенческая основа подросткового возраста, какую невозможно не принимать во внимание судебную практику.
Среди особенностей развития и поведенческих реакций трудных детей можно выделить следующие:
Импульсивность... Она связана с проявлением по отношению к окружающим злости, вызывающей желание нанести какой-либо вред... взаимодействия с ребенком, непринятие родителей или сверстников, проявления безразличия к ребенку, его желание... импульсивным поведением основана на формирование у него осознанного принятия правил поведения и мотивации... Когда импульсивный ребенок нарушает правила, не контролирует свои действия, то следует акцентировать
В статье описано два случая трихобезоаров у девочек в возрасте 2,5 и 12 лет. Причиной достаточно редкой патологии могли быть трихотилломания (навязчивое желание вырывать свои волосы) и трихотиллофагия (навязчивое или импульсивное стремление выдергивать, а затем проглатывать свои или чужие волосы), характерные для синдрома Рапунцель. Первоначально дети поступили в онкологический диспансер в связи с подозрением на опухоль брюшной полости. После выявления инородных тел в желудке были переведены в отделение чистой хирургии. Выполнены операции: срединная лапаротомия, гастротомия по передней стенке желудка, удаление безоара. Трихобезоары представляли собой плотные войлокоподобные конгломераты с резким неприятным запахом. Размеры безоара у младшей девочки составляли 8x5x5, у старшей 20x10x8 см. Послеоперационный период протекал без осложнений. В удовлетворительном состоянии дети выписаны под наблюдение хирурга, педиатра и психиатра по месту жительства.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.