(«куб») – мусульманская святыня, камень кубической формы, метеоритного происхождения, по преданию посланный Аллахом. Этим термином называют также мечеть в г. Мекке, куда мусульмане совершают свой ежегодный хадж (паломничество).
В статье анализируются некоторые проявления сакрального в исламе, которые в совокупности феноменологически обособляют хадж от религиозного туризма. Речь идёт о характерных для ислама строгом соблюдении культового поведения, сакрализации текста Корана и пространства. В качестве идейного содержания культовой практики рассматривается пронизывающий все аспекты религии принцип «очищения» как физического, связанного с омовением (частичным и полным), так и духовного – очищения души и сознания. Своеобразным инструментарием «очищения» сознания, то есть концентрации внимания на объекте поклонения (Боге), выступает суфизм. В ней осмысливается еще один аспект сакрального в исламе, а именно, священные для мусульман тексты Корана, буквальное следование содержанию которых воспринимается как обязательная часть мусульманского вероисповедания. Данный аспект сакральности Корана в ряде мусульманских стран закреплен законодательно как запрет осквернения его страниц или даже выписок.
Статья посвящена анализу сообщения В. Татищева об участии в строительстве и отделке Георгиевского храма в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг.) мастера булгарского происхождения. По мнению автора, о его булгарском происхождении свидетельствует имя Бакун, сохранившееся на фасаде храма в виде частично поврежденной авторской надписи. Это особенное имя, оно принадлежало покровителю (патрону) зодческой деятельности, которым, в мусульманской традиции, следует считать строителя Каабы -Бакуна (Бакума). Имя мастера Георгиевского храма доказывает, что он был потомственным зодчим и подтверждает известие В. Татищева о его булгарском происхождении.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут