(от лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы) — в «критич. философии» Канта понятие чистого разума, возникающее из стремления рассудка превзойти свои возможности.
Замечание 1
В ранний период своего творчества Франк примыкал к идеям марксизма, что повлияло в выборе... Это трансцендентальная и ни к чему не сводимая реальность, открывающаяся в нашем опытном сознании.... Это то, что он называл трансцендентальным.
Особенно отводится роль идеям Бернарда Больцано и Франца Брентано.
Б.... «Трансцендентальная логика и формальная логика» 1921 год.
«Картезианские размышления» 1931 год.... «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» 1954 год.... Гуссерля, кризис в науке европейских стран, о чем свидетельствует его работа «Кризис европейских наук и трансцендентальная
Представленная здесь в новом переводе глава «Трансцендентальный метод» из второго издания «Кантовской теории опыта» Г. Когена имела для самого основоположника Марбургской школы неокантианства программное значение. Начертанный Когеном проект философского метода сохраняет свою актуальность и для сегодняшней науки, нуждающейся на переднем крае своем в новой методологии. В статье «Введение в трансцендентальный метод», предваряющей перевод, первый эскиз этого метода, набросанный Когеном в работе «Кантовское обоснование этики», помещается в проясняющие его контексты. Рефлективная природа трансцендентального метода, понимаемого и как интеллигибельное основание объективной реальности, и как, в более узком смысле, учение об основаниях ее, обнаруживает классическую тему тождества субъекта и объекта. Это позволяет, с одной стороны, соотнести трансцендентальный метод с методической триадой μονή πρόοδος ἐπιστροφή платонической традиции, а с другой усмотреть его ипостась в кантовском «чистом есте...
под абсолютной истиной понимается такое знание, которое тождественно своему предмету, т. е. полное, исчерпывающее знание о предмете. Относительная истина – это неполное знание о том же самом предмете. И абсолютная, и относительная истины есть объективные истины.
интегральное развитие природы, об-ва и человека, определяющим фактором к-рого явл. сознательно организованная деятельность людей. Идея А.э. опирается на два осн. принципа: 1) универсальный, объективный и закономерный характер эволюционных процессов, их сущностная однородность; 2) качеств. изменение эволюционного процесса под влиянием антропогенных факторов (как правило, трансформация стихийного развития в сознательно направленное).
такой вид инноваций, когда происходит коренная ломка традиционных представлений, картины мира, ценностных приоритетов, осуществляется смена одной парадигмы другой.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут