форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.).
Понятие художественногообраза
Понятие «художественныйобраз» - условное.... Таким образом, художественное произведение является сложным единым образом, а каждый элемент произведения... Концепции художественногообраза
В эстетике рассматривают две концепции художественногообраза.... Согласно второй концепции художественногообраза, образ, являясь особой формой теоретического освоения... Так создается художественныйобраз.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом художественной коммуникации. В центре исследования - использование основных типов знаков, входящих в коммуникационную систему изобразительного искусства, представление о значимости художественного образа в системе коммуникационных связей, уточнение дефиниций, конкретные примеры.
В результате особой организации знаков формируются художественныеобразы.... Все реалистические художественныеобразы – это особая организация иконических знаков.... Художественныйобраз
Сочетание, особая организация знаков формирует художественныйобраз.... Определение 2
Художественныйобраз – это основная единица художественной формы, категория эстетики... В то же время, если любое художественное произведение неизменно содержит знаки, художественныеобразы
В статье рассматриваются средства и методы создания художественного образа в картине, создания колорита в живописи. В результате многолетней художественно-педагогической деятельности рассматривается авторское видение определения понятия «Композиция».
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.
(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.