чувственная форма психического явления, имеющая в идеальном плане пространственную организацию и временную динамику; будучи всегда чувственным по своей форме, О. по своему содержанию м. б. как чувственным (О. восприятия, О. представления, последовательный О.), так и рациональным (О. атома, О. мира, О. войны и т. п.)
Значение понятия «образ» является важным для теории искусства.... Художественные образы создаются при участии воображения.... Также образ может быть недоговоренным, эскизным.... Таким образом, художественный образ является сложным феноменом, включающим в себя общее и индивидуальное... Таким образом, понятие «знак» не отменяет сложившиеся традиционные представления об образе и образности
В статье анализируется понятие «образ будущего» и его значение для социально-философского исследо- вания. Особое внимание уделяется образному характеру представлений о будущем. Автор сопоставляет свой подход к пониманию природы образа будущего с подходом голландского исследователя Ф.Полака. Автор ста- тьи соглашается с Полаком в том, что образ будущего должен быть понят в первую очередь как образ, однако этот образ определяется как продукт коллективного сознания, а не произведение индивидуальных творцов, как это представляется Полаку. В статье делается вывод о том, что образы будущего запечатлевают воз- можности, которые есть у конкретного общества на определенный момент времени.
В результате особой организации знаков формируются художественные образы.... Художественный образ
Сочетание, особая организация знаков формирует художественный образ.... По своей смысловой обобщенности образы делятся на характерные, типические, индивидуальные, образы-мотивы... Высокая типизированность образов приводит к формированию образов-мотивов.... По своей смысловой обобщенности образы могут варьироваться от индивидуализированных до образов-архетипов
Классический кинематографический образ оказался выработан до предела. Причинами его кризиса Ж. Делез называет Вторую мировую войну и ее последствия, потрясшие мир. Преодолевая кризис, кинематографический образ, связанный с движением, эволюционирует в современный образ, связанный с понятием времени. Эти изменения особенно хорошо отражены в послевоенном европейском кино.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.