(лат. humanus – человеческий, человечный) – совокупность воззрений, отводящих человеку, его правам, свободам, любви к нему особое место в системе религиозных ценностей.
Влиятельные мотивы гуманизма прослеживаются во всех направлениях и областях религиозной реформации.... Общее в гуманизме
Замечание 1
Общее отношение гуманизма эпохи Возрождения к реформации в различных... Гуманизм и реформация
Особые связи между реформацией и гуманизмом устанавливаются в Германии.... Дальше всего от религиозного стремления реформации является итальянский гуманизм.... Возникновение религиозных реформаторов, появление сект, распространение в области гуманизма является
Термин «гуманизм» достаточно спорен и неоднозначен, представляется более удачным использовать его в узком смысле - как деятельность образованных личностей эпохи Возрождения, увлеченных античным наследием, исследованием и комментированием памятников древнеклассической, в основном, латинской литературы. Однако очевидно, что термин закрепился и стал активно использоваться в среде свободомыслящих людей начала XX в. в более широкой трактовке, как ориентированное на человека мировоззрение, которое не разделяет теистическую позицию или вообще полностью отрицает сверхъестественное. Термин «религиозный гуманизм», как он представлен в Первом гуманистическом манифесте, отсылает не к мировоззренческой характеристике последователей, а к способу оформления гуманистических идей. «Религиозный гуманизм» создавался в качестве отвечающей запросам времени альтернативы существующим традиционным религиям. Называть ли его религией зависит от того, принимаем ли мы веру в сверхъестественное в качестве основ...
Гуманизм можно разделить на светский и религиозный.... Светский гуманизм выражен в целом ряде трактовок:
Гуманизм Ренессанса
Кантианский гуманизм
Экзистенциалистский... гуманизм
Универсальный гуманизм
Трансгуманизм.... Можно предположить, что в рамках русской религиозной философии XIX века (в трудах Федора Достоевского... Замечание 1
Можно утверждать, что религиозныйгуманизм состоит и в интерпретации сущности человека
В статье обсуждается проблема взаимоотношений двух основных форм современного гуманизма. В ней обосновываются необходимость и возможность диалога светского и религиозного гуманизма, раскрываются некоторые направления этого диалога.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
ведущее направление махаяны в Китае и Японии, центром религиозной жизни которого является будда Амитабха, способный силой накопленных заслуг спасти весь мир.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут