Здесь расположены некоторые органы управления государственного уровня (Геральдический совет при Президенте... Крупнейшие из них:
Эрмитаж,
Русский музей,
музей Академии художеств России,
музей истории Санкт-Петербурга... ,
музей антропологии и этнографии имени Петра Великого(Кунсткамера),
Центральный военно-морской музей... ,
Всероссийский музей А.... Пушкина,
музей обороны и блокады Ленинграда.
В современной ситуации музей становится не только культурным, но и образовательно-воспитательным пространством. Стремление актуализировать свой потенциал побуждает музей изменять свою деятельность и внедрять новые му-зейно-педагогические программы, обеспечивающие эффективность реализации актуальной миссии музея. Циклы занятий, спроектированные и организованные в социокультурном поле музея, могут стать значительным ресурсом для дополнения школьной программы.
Музей книги как культурно-просветительский феномен
Вопросы взаимодействия библиотеки и музея находятся... Определение 1
Музей книги – форма мемориально-библиотечной работы, которая направлена на сохранение... Музеи книги могут иметь самостоятельный статус, функционируя как мемориальные учреждения с постоянной... Музей книги в составе библиотеки выполняет следующие функции:
Способствует аккумуляции и сохранению... Одним из крупнейших музеев книги в России является музей, действующий при Российской государственной
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».