в музееведении исторический город (см. Историческое поселение), сохранивший историческую застройку и являющийся, как целостный организм, основным объектом показа. Город-музей отличает высокая степень музеефикации и ориентация на культурный туризм. Понятие «Город-музей» близко по значению зарубежному понятию «город-памятник». В Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО включено около 70 городов-памятников, в т.ч. один российский – исторический центр Санкт-Петербурга.
Определение 1
Мышкин — это город-музей в Ярославской области.... История города
Мышкин – своеобразный город-музей российской провинции, в котором сохранилась старинная... В городе находится единственный в мире музей мыши, который пользуется большой популярностью у туристов... Смирнова;
Музей «Русские валенки» и т.д.
Основным направлением в развитии города является туризм.... Музеи Мышкина
В Мышкине у самой пристани расположен Музей валенок.
Сравниваются программы двух музеев, и делается вывод о сходстве их основных положений, на основании чего Петербургский городской музей наравне с Музеем старого Петербурга можно считать предшественником Музея города.
История столицы Норвегии
Столица Королевства Норвегии – город Осло является самым крупным городом в стране... Город назвали в честь короля.... , музей Фрама, Норвежский народный музей, музей «Кон-Тики», Норвежский морской музей.... Музей «Кон-Тики».... Музей знакомит с жизнью средневековых и современных норвежцев.
Дается общая характеристика деятельности и стратегии развития Иркутского художественного музея. Формулируются задачи по внедрению новых практик в музейную деятельность. Подчеркивается значение систематической работы по воспитанию художественного вкуса и художественных пристрастий публики, постоянно действующих программ для разновозрастных категорий посетителей. Анализируются выставочные проекты Даши Намдакова в ИОХМ с точки зрения восприятия публикой. Характеризуется художественная форма скульптуры и ее роль в художественном восприятии.
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.