средовой музей или учреждение музейного типа, хранящий объекты материального и нематериального культурного наследия в естественной для них природной и историко-культурной среде в условиях сохранения и постоянной актуализации их изначальных функций. Часто в Ж.м. экспозиции музейные и отдельные формы музейной деятельности включены непосредственно в современную среду поселения, встроены в ландшафты и реальные социально-бытовые объекты (учебные заведения, рестораны, гостиницы, офисы и т.п.). Живой музей стремится не только к сохранению определенных традиций, но и к обеспечению их естественного поддержания в жизни общества, а также постоянного развития.
Однако, бионическая архитектура предполагает не только косвенное, но и прямое использование форм живой... природы в строительных конструкциях (например, элементы природного ландшафта, живые растения).... Музей Милуоки.... Авторы таких проектов стремятся к тому, чтобы дом являлся живым организмом, имеющим возможность развиваться... Своим внешним видом музей напоминает гигантскую птицу, раскинувшую свои крылья прямо над озером.
В статье предлагается осмыслить поэтику модернизма и ее основания (философия времени и памяти А. Бергсона) на примере творчества ведущих авторов эпохи. Как образ культурной истории и идеал модернизма рассмотрена идея «живого» музея и ее эквиваленты (у О. Мандельштама, Т. Элиота, Э. Паунда, Х.Л. Борхеса, П. Флоренского, Н. Федорова). Модернистская интерпретация культурной истории соотнесена с рядом культурологических концепций ХХ в. (А. Кребер, М. Бахтин, Ю. Лотман). Модернизм как целостность представлен также через обращение к его критике в постмодернистском романе У. Эко «Имя розы», где образ Хорхе Бургосского является ссылкой на фигуру Х.Л. Борхеса. Творчество Борхеса трактуется как исчерпание модернистской идеи.
В частности, он работал в Британском музее, Музее человека, музее Японии.... В 1940-1944 годах, когда Франция была оккупирована фашистскими войсками, Леруа-Гуран работал в Музее... Он утверждал, что группа людей ведет себя как живой организм, который ассимилирует окружающую его среду
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
часть экспозиционных материалов, скрытая в турникетах, кассетных стендах и т.д., позволяет более полно использовать музейное собрание, не перегружая экспозиционную площадь.