(копт. Faium-озеро) - искусство погребального портрета восковыми красками, возникшее в I-Ш вв. на стыке египетской и римско-эллинистической культур. Название происходит от фаюмского оазиса в Египте, где было найдено большое количество этих произведений, Обычно рассматривается как один из истоков искусства иконописи.
Фаюмские портреты появились в первые века нашей эры. По своему назначению они ритуальны, унаследовав традиции древнеегипетской погребальной маски и античного римского вотивного портрета. Фаюмские портреты подразделяются на три основные группы: портреты, исполненные энкаустикой, энкаустической темперой и чистой темперой. Портреты, написанные энкаустикой с использованием подогретого металлического инструмента-каутерия, образуют объемную, пластическую фактуру за счет оплыва мазка. Вторую группу составляют фаюмские портреты, написанные в технике энкаустической темперы. В энкаустической темпере использованы два типа приемов: работа разжиженными восковыми красками и работа с одновременным употреблением более густой энкаустики и восковой темперы, а иногда и чистой темперы в одном и том же портрете. Третья группа — портреты, написанные чистой темперой. Фаюмские портреты можно считать первыми в истории искусства живописными произведениями, открывшими пути в творческом методе работы мастеров,...
Фаюмские портреты на данный момент являются одной из древнейших, дошедших до наших дней, серий реалистических портретов, выполненных на одной территории в одной технике и, в исторической перспективе, практически одновременно (I–IV века н.э.). Техника энкаустики (а позднее темперы) совместно с сухим климатом способствовали очень хорошей сохранности живописного слоя. Многочисленность сохранившихся портретов, достаточная полнота исторических сведений о периоде их создания стали важными предпосылками для их рассмотрения как источника антропологической информации об одном из регионов Восточного Средиземноморья. Статистическая обработка данных проведена стандартными методами одномерной статистики с применением программы Statistika 6. Применен метод создания цифрового обобщенного портрета по способу, предложенному М.Н. Тихомировым . Описание выборки, как по индивидуальным данным, так и по обобщенным портретам весьма близко. Рост бороды имеет среднюю интенсивность развития. Цвет...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут