Определение 1
Обучение грамоте – это ступень по овладению первоначальными умениями чтения и письма... чтения и письма.... Методика обучения чтению
Методика обучения чтению делится на 2-3 этапа:
1 Этап – добуквенная подготовка... Методика обучению письму
Определение 2
Обучение письму – это выработка графического навыка.... навыкамиписьма.
Письмо сложный вид деятельности, для овладения которыми у ребенка должно быть сформированы операции: фонематического анализа слов; перевода фонем в графемы, т.е. зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения элементов; перевода зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для записи кинемы. У детей с детским церебральным параличом органическое поражение центральной нервной системы определяет сложную и своеобразную структуру нарушений: сочетание двигательных расстройств с нарушениями высших психических функций. Выработка автоматических движений затрудняется нарушением мышечного тонуса (спастичностью, ригидностью, атонией, дистонией), ритмичности, силы, точности, и скорости движений, а также у этих детей наблюдаются нарушения целостных двигательных актов апраксии. Недоразвитие стато-кинетических рефлексов, нарушения моторного аппарата глаз препятствуют развитию зрительного восприятия, мешают формированию зрительно-мот...
Полноценное овладение языком невозможно без формирования навыков письменного выражения своих мыслей.... Первоначальные навыкиписьма формируются в ходе трех этапов деятельности:
Подготовительный этап.... Это способствует более устойчивому закреплению навыковписьма и свободному овладению основами письменной... Овладениеписьмом должно происходить последовательно и систематически.... Этапы обучения письму.
Актуальность статьи обусловлена увеличением количества детей с ДЦП, имеющих различные двигательные патологии, которые, в силу разных причин, испытывают трудности овладения графомоторными навыками. Автором представлен апробированный опыт работы по применению спирографа как инновационного средства развития графомоторных навыков в качестве альтернативы традиционным способам обучения письму и коррекции почерка. В ходе проведенного педагогического эксперимента представлена последовательность действий, а также наглядно показаны результаты и процедура всех этапов эксперимента. Отмечены трудности проводимой работы, а также описаны положительные изменения, которые привели не только к повышению уровня готовности руки детей с ДЦП к овладению графикой письма, но и развитию высших психических функций. В заключение автор приходит к выводу, что спирограф является эффективным и доступным средством коррекции и развития графомоторных навыков у детей с ДЦП.
экспрессивно значимого явления приписывает ему статус стилистического приема, близкого к оксюморону, представляющего собой умышленное нарушение в литературном произведении логических связей с целью подчеркнуть внутреннюю противоречивость данного положения (драматического или комического).
(от франц. аrgot – жаргон) – слова и обороты, входящие в состав какоголибо арго (условная речь относительно замкнутой социальной группы или сообщества, с элементами «тайности»: театральное, спортивное, воровское, картежное, армейское и др. виды арго) и при этом широко используемые в общей речи.