Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение письму на начальном этапе

Целевое назначение обучения письму в начальной школе

Определение 1

Письмо – это форма выражения языка при помощи графических символов.

Письмо является необходимым навыком для каждого человека. Полноценное овладение языком невозможно без формирования навыков письменного выражения своих мыслей.

Значимость письма можно отразить следующими параметрами:

  1. Создание условий для понимания людьми друг друга, посредством письменной речи. Письмо должно быть грамотным и орфографически верным. Иначе понимание выраженных в нем мыслей усложняется, искажается смысл отраженной информации.
  2. Навыки письменной речи – это проявление уважительного отношения к традициям русского языка и всей национальной культуры.
  3. Письмо выступает инструментом обмена информацией и социального взаимодействия.
  4. Навыки письма необходимы для полноценного и продуктивного обучения.
  5. Способ отражения уровня развития отдельной личности. Наличие языковых навыков, владение устной и письменной речью отражает уровень интеллектуального, культурного и языкового развития отдельной личности.

Обучение письму необходимо и обусловлено различными факторами. Навыки письменной речи необходимо развивать с начальных этапов обучения языку.

Обучение письму. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Обучение письму. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Согласно ФГОС, освоение письма учащимися начальной школы должно быть реализовано таким образом, чтобы к концу начального школьного обучения учащиеся владели навыками выписывания из текста отдельных слови фраз, а также освоили основы письменной речи: алгоритм написания, построения предложений, составления небольших рассказов, выражения своих мыслей в письменной, грамматически верной форме.

На начальной стадии обучения письму, т.е. в первом классе средней общеобразовательной школы, дети должны:

«Обучение письму на начальном этапе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Освоить правила каллиграфии;
  2. Освоить правила орфографии;
  3. Сформировать навыки выражения сведений о себе в письменной форме.
Замечание 1

Эти три направления и отражают целевое назначение обучения письму на начальных этапах школьного обучения.

Методология освоения навыков письма

Методология освоения письменной речи основывается на поэтапной работе.

Первоначальные навыки письма формируются в ходе трех этапов деятельности:

  1. Подготовительный этап. Он связан с подготовкой младшего школьника к освоению письменных навыков. Учащиеся учатся сидеть за столом в правильном положении, держать инструменты написания, концентрировать внимание на работе.
  2. Обучение письму печатными буквами. Оно начинается с освоения написания символов, составляющих буквы: линии, круги, полукруги, диагонали и т.д. Учащиеся осваивают способы составления букв из данных символов и учатся писать большие и маленькие печатные буквы.
  3. Обучение письму прописными буквами. В данном случае применяется метод демонстрации написания конкретной буквы. Педагог многократно приписывает букву на доске, поясняя свои движения. Затем, учащиеся повторяют. На начальных этапах обучения используется разделение написания отдельной буквы на части т.е. первоначально осваиваются движения, совершаемые при написание одной части буквы, затем другой и т.д. Это способствует более устойчивому закреплению навыков письма и свободному овладению основами письменной речи.

Важно, чтобы работа над письмом носила регулярный характер. Овладение письмом должно происходить последовательно и систематически. При этом, нельзя перегружать ребенка. Во время занятий следует устраивать физкультминутки для расслабления, проводить пальчиковую гимнастику.

Этапы обучения письму. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Этапы обучения письму. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На начальном этапе обучения письму хорошо применять игровые приемы. Это поможет быстрее овладеть основами письменной речи: графическими и орфографическими навыками.

Также, хорошо применять наглядные методы обучения т.е. все правила написания визуализировать: использование ассоциаций, картинок, визуальных примеров, образцов.

Технология обучения письму на начальной стадии

Первоначально, письмо осваивается со знакомства с графическими символами, знаками, посредством которых происходит перенос своих мыслей на бумагу. Далее осуществляется освоении орфографии.

Технология обучения письму на начальных стадиях представлена следующими направлениями деятельности:

  1. Знакомство с алфавитом и его графическим отражением т.е. учащиеся изучают буквы и способы их написания. Происходит тренировка навыков написания всех букв.
  2. Изучение орфографии слов, которые знакомы учащимся, произносятся ими устно, а также могут быть прочитаны.
  3. Освоение различных аспектов и явлений языка, необходимых для овладения грамотным письмом.
  4. Обучение навыкам чтения. Они тесно связаны с письмом и реализуются в параллели.

Навыки письма оказывают огромное воздействие на освоение речевых навыков, формирование умений выражения своих мыслей, посредством речи в разных формах.

Обучение письму начинается формирования навыков графического отображения букв. Оно реализуется в следующей последовательности:

  1. Демонстрация букв и способов их отражения. Рассматривается написание строчных и прописных символов.
  2. Демонстрация способов написания букв. Педагог медленно пишет буквы на доске, разъясняя все действия, совершаемые им при написании.
  3. Повторение написания отдельной буквы с совершением отдельных движений рукой в воздухе.
  4. Тренировка написания букв учащимися.
  5. Корректировка ошибок написания.

Учащиеся учатся воспринимать буквы и их графическое отображение и отрабатывают навыки самостоятельного написания отдельных букв, а затем и слов.

Технология освоения орфографических навыков реализуется на основании применения приема списывания. Он состоит в том, что учащимся даются слова или словосочетания, которые они списывают. При этом важно научиться не просто последовательно списывать каждую букву, а включить в работу зрительную память и писать слова по памяти. Для этого используется прием ассоциации, т.е. к каждому слову подбирается какая-то ассоциация, которая помогает в освоении орфографии их написания.

После освоения навыков списывания начинается освоение навыков письма под диктовку. Организуются диктанты.

Дата последнего обновления статьи: 20.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot