Понятие «Жития»
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
(греч. aesthetes – чувствующий, воспринимающий) – 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающий нравственной стороной явлений.
Именно оно стало жизненным кредо эстетов....
По его мнению, для эстетов крайне важна форма, и она должна подчиняться высшим законам искусства.
В статье анализируется авторский стиль Жан-Пьера Мельвиля, вершиной которого являются его поздние фильмы «Самурай» и «Красный круг». Этот стиль сопоставляется с радикальными течениями в неоавангардном искусстве 60-х начала 70-х гг. минимализмом и новым романом.
Среди средневековых ученых-эстетов можно выделить: Августина Аврелия, Иоанна Златоуста, Фому Аквинского...
Среди мыслителей-эстетов 20 века можно отметить А. Шопенгауэра, Ф.
В статье исследуются интеллектуальное наследие и биография известного представителя раннего русского либерализма А.В. Дружинина. Автор выявляет особенности первоначальной российской либеральной концепции через изучение нюансов восприятия либералами роли эстетических воззрений в социальном конструировании. А.В. Дружинин является одним из авторов раннелиберальной концепции, которая формировалась во второй половине 1850-х 1860-е гг. Именно А.В. Дружинин внес наибольший вклад в разработку эстетической части программы раннего русского либерализма, будучи создателем отечественной версии теории «чистого искусства». Он неоднократно высказывался за усвоение ее основных положений в качестве непременного условия позитивной рецепции европейского либерального опыта в России.
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне