состояние аффекта, выражающееся в сильном эмоциональном возбуждении, религиозно мотивированное и приобретающее смысл только в контексте религиозной установки, особенно когда речь идет о мистическом экстазе.
Он также считался богословом, апологетом иудейства и религиозным мыслителем, который оказал огромное... Задача человека состоит в следовании логосу и уподобление Богу через призму экстаза.... Высшая цель представляет собой некое мистическое, непосредственное соединение с Богом в блаженстве экстаза
В статье описывается специфика религиозного экстаза Василия Радаева, руководителя одной из сектантских общин XIX в. Община Радаева рассматривается как локальный харизматический культ. Радаев демонстрировал способность легко входить в экстатическое состояние, неоднократно пророчествовал и исцелял, собирал вокруг себя последователей. Переживания арзамасского мистика можно сравнить с комплексом шаманских переживаний. По всей вероятности, мы можем интерпретировать состояние лидера общины как успешное прохождение психодуховного кризиса с топикой «смерть-возрождение» (в терминах трансперсональной психологии и психотерапии). Данный кризис характеризуется преодолением внутриличностных конфликтов, мощной перестройкой личности. Зачастую она сопровождается ощущением «божественного водительства» и утратой собственной воли.
Познание, таким образом, имеет мистическую природу, проявляется в:
поэтическом, религиозном вдохновении... Реализация процесса познания может причинять человеку страдание или вызывать чувство, близкое к состоянию экстаза... разума: если мысль-страдание выступает инструментом разрушения отжившего, ветхого, ложного; мысль – экстаз
The author considers the shamanism as a stage in the history of religious conscience. Much attention is paid to the significance of shaman's trans in development of the faith which appears the different feature in the correlation between mythology, shamanism, religion.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
проявление священного начала в чувственно доступной форме; акт явленности священного в земном мире. Понятие И. было введено в научный оборот М. Элиаде.