(греч. - учение, мнение) - основные формулы вероучения, истинность которых считается неоспоримой. Все они объявляются богоустановленными, воспринятыми "отцами и учителями церкви" через божественное откровение и переданными церковью последующим поколениям верующих.
Определение 1
Схоластика – это направление религиозной философии IX-XV веков, связанное с попыткой... логическим путем обосновать христианские религиозныедогматы и существование Бога.... Эуригена стремился достичь синтеза философских и религиозных идей.... Росцелин оказался настолько последовательным в развитии своих идея, что покусился на основные догматы... Работы номиналистов позволяют освободить философию из-под гнета религиозныхдогматов и отделить от церкви
В статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с историей отечественного и зарубежного религиоведения. Исследуются малоизученные аспекты в религиозно-философском и богословском наследии П. А. Флоренского, касающиеся вопроса соотношения религиозного догмата и религиозного опыта. Взгляды Флоренского относительно этой проблемы сопоставляются с соответствующими концепциями немецкого исследователя Р. Отто. Отмечается, что особенности концепций Флоренского связаны не только с его принадлежностью к православной церковной традиции, но и с тем влиянием, которое на него оказал Владимир Соловьев. Характерной чертой, отличающей взгляды Флоренского, является его учение о символе, утверждающее существенную связь религиозных переживаний с их словесным выражением. Вследствие этой связи, согласно Флоренскому, «рационализация» религиозных переживаний и выражение их в понятиях (в религиозном догмате) способны не только передавать, но и возобновлять эти переживания. В этом заключается существенн...
Основой христианства являются такие положения, как устная традиция, религиозные тексты и основы богослужения... под воздействием политических, экономических, социальных и этнических преобразований, философских и религиозных... Догматы закреплены в Библии и постановлениях Христианских Вселенских соборов.... Данный догмат предполагает проживание страдания и смерти Иисуса на кресте.... Полубожественный посредник божественного и человеческого миров – это герой многих мифов и религиозных
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут