переменных, то и вся конъюнкция будет ложной для этого набора значений.... Если все выражения из некоторого списка дизъюнкцииложны на некотором наборе значений переменных, то... и вся дизъюнкция этих выражений тоже ложна.... и наоборот, если исходное выражение ложно, то его отрицание будет истинно.... Импликация $A \to B$ ложна, если $A=1$ и $B=0$.
На примере занимательных задач авторы знакомят читателей с математической логикой, с понятиями истинного и ложного высказывания, отрицания, конъюнкции, дизъюнкции, таблицы истинности. В приводимых случаях решение получается однозначно и автоматически. В качестве примеров использованы задачи из книг Раймонда М. Смаллиана "Как же называется эта книга?", "Принцесса или тигр?", "Алиса в стране смекалки".
Символом ∪ обозначим дизъюнкцию в неисключающем смысле, для исключающего "или" (дизъюнкции в исключающем... Таблица истинности для обоих видов дизъюнкции показывает, что неисключающая дизъюнкция истинна, тогда... И только в одном случае, когда условие истинно, а следствие ложно, вся импликация ложна.... Так, импликация ложна только в одном случае, когда из истинного основания следует ложный вывод.... другое ложно.
В статье рассматриваются основные понятия теории логики, которые изучают в школьном курсе математики и информатики: логически истинное предложение (логическая истина), предикат, ложное высказывание, законы. Приведены основные законы логики и примеры их использования на конкретных задачах. Авторами подчеркивается специфика изучения понятия «логически истинные предложения» в школьном курсе. В статье приведены примеры применения логического мышления на разных этапах деятельности при изучении математики и информатики.
[reading automation] — использование технических средств для автоматического переноса текстов и изображений с одного физического носителя на другой для их последующей обработки, хранения и воспроизведения с применением ЭВМ.
процедура приближенного формализованного представления сложных геометрических многообразий через совокупность более простых. Например, замена произвольных кривых ломаными линиями, состоящими из прямолинейных отрезков; произвольных криволинейных поверхностей – системой сопряженных плоских граней, тел сложной конфигурации – многогранниками. Процедура А. позволяет упрощать математические описания объектов виртуального мира и, соответственно, создание системы виртуальной реальности.