Диахронный анализ представляет собой совокупность методов и способов изучения исторического процесса.... Диахронный анализ позволяет выявлять имеющиеся определенные закономерности, тенденции в эволюции изучаемого... В историко-сравнительных исследованиях диахронный анализ позволяет определить логическую схему анализа... Замечание 2
Диахронный анализ, будучи дополнен синхронный методом анализа, является одним из главных... Таким образом, синхронный анализ выступает как дополнение диахронного анализа, а вместе они являются
Синхронический подход к изучению языка фиксирует определённое состояние языка как нечто застывшее во времени. Диахронический подход, напротив, держит в центре своего внимания изменения, произошедшие в истории языка.
лежит такое понятие, как диахрония, которое в истории языкознания неразрывно связано с другим важнейшим... Оппозиция диахронии и синхронии считается одной из основ современной лингвистики, которая заключается... Тезис об абсолютном противопоставлении диахронного и синхронного принципов в языкознании был сформулирован... Однако подобная идея о выделении в языкознании и противопоставлении друг другу диахронии и синхронии... Именно поэтому в настоящее время доминирующим является взгляд о дополнении и синхронного, и диахронного
В статье затрагивается проблема использования системного диахронического подхода к исследованиям в области фоносемантики с целью изучения возможных механизмов утраты примарно мотивированной связи между звуком и значением. Приводятся данные о наличии изначальной фонетической мотивированности языкового знака, в том числе и у лексики, имеющей абстрактное значение в синхронии.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.