(от лат. de – удаление, отмена + centrum – средоточие) – механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной. Источником Д. выступает непосредственное или интериоризованное общение с др. людьми (внутренний диалог), в ходе которого происходит столкновение противоречивых точек зрения, побуждающее субъекта к преобразованию смысла образов, понятий и представлений в собственной позиции. Формирование навыков Д. лежит в основе способности субъекта к принятию роли др. человека, оно связано с уровнями развития когнитивной эмпатии, определяет эффективность коммуникативного взаимодействия. Способность субъекта к Д. может изменяться на различных возрастных стадиях, повышаясь от детского к зрелому возрасту и несколько снижаясь к старости, она также варьируется в различных сферах деятельности субъекта: так, в профессиональном взаимодействии Д. обычно осуществляется успешнее, чем в семейно-бытовых отношениях. Д. – способность поставить себя на место др. и понять его мотивы, психическое состояние, цели поведения или деятельности, опасения и др. Чем выше способность к Д., тем реже и более мотивированно он идет на конфликты. Лучше всего способность к Д. формируется в детском возрасте: в семье, детском саду, школе.
Эмоциональную сферу детей с ТНР характеризуют:
недостаточно развитым сопереживанием другим людям,
децентрацией... происходит из-за недостаточного опыта коммуникативного взаимодействия, низкой степени эмоциональной децентрации
В статье представлены результаты экспериментального изучения развития способности к децентрации в дошкольном возрасте. Феномен децентрации рассматривается как когнитивная способность к пониманию точки зрения другого человека, имеющая собственную историю становления. Анализ онтогенетического развития способности к децентрации в контексте концепции системного строения сознания показал, что возможность преодоления эгоцентрической позиции возникает в младшем дошкольном возрасте и расширяется по мере формирования детского самосознания, изменения межфункциональных связей познавательных процессов, обогащения опыта социального взаимодействия ребенка. При определении возрастных границ детского эгоцентризма необходимо учитывать как содержание экспериментальной задачи и форму ее предъявления детям разных возрастов, так и особенности социокультурных условий воспитания детей
В данный период происходит важный этап в развитии интеллекта вообще - развивается способность к децентрации... Замечание 1
Способность к децентрации – это возможность человека встать на позицию другого, посмотреть
В статье с философских позиций рассматривается вопрос о децентрации времени в ее соотнесенности с жизнью человека зрелого возраста. В этой связи децентрация времени полагается важным средством формирования жизненного пути человека. Обосновывая данное положение, авторы приходят к выводу, что децентрация времени определяет вариативность жизненного пути человека зрелого возраста в соответствии с тремя основными направлениями: молодость в зрелости, собственно зрелость, пожилой возраст в зрелости.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут