В каждой местности были свои собственные стили керамики, например:
коринфский,
аттический,
апулийский... На основании большого количества керамических ваз археологи выделяют следующую периодизацию стилей:... геометрический стиль (IX-VIII вв. до н.э.);
ориентализирующий стиль (VII в. до н.э.);
чернофигурная живопись... Наибольшее распространение в Греции получили чернофигурная и краснофигурная роспись.... Чернофигурная роспись предполагала изображение фигур черным лаком, фоном при этом служила подкрашенная
Статья посвящена проблемам переходного позднеархаического периода в развитии аттической вазописи. В течение всего VI в. до н.э. в Аттике господствует традиционная чернофигурная техника вазописи, но параллельно с ней с 520-х гг. до н.э. начинает развиваться и новая, краснофигурная техника, дававшая иные художественные возможности. Можно сказать, что появление новой техники росписи ваз в Аттике было закономерным явлением, поскольку интерес к личности требовал выделенной, яркой фигуры героя. Эта тенденция связана с теми изменениями, которые происходили в политической и культурной жизни Аттики с середины VI в. до н.э. Новая техника росписи, в свою очередь, подготовила рождение нового стиля аттической вазописи. Развитие этого нового стиля основано на тесном творческом взаимодействии мастеров двух техник. Его становление проходило постепенно и выражалось в адаптации традиционных художественных решений для новой техники росписи, а затем и в принципиальном переосмыслении их.
С началом архаического периода в VII в. до нашей эры появилась чернофигурная вазопись и последовавшая... Чернофигурная и краснофигурная вазопись
Как самостоятельный стиль украшения керамики чернофигурная вазопись... В искусствоведении такие афинские вазы стали называть «аттической чернофигурной керамикой».... Чернофигурная вазопись.... Популярность чернофигурная вазопись начинает терять с 530 г. до нашей эры.
Дан анализ традиционных ремесел, технологий и природных материалов на основе системного подхода в изучении предметов быта из различных природныхматериалов и технологий их выполнения не только с точки зрения функциональности,но и как произведений декоративно-прикладного искусства. Керамика,являясь одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства,берущего начало во времена выполнения изделий из глины, является примероммногообразия стилей и направлений этого искусства: стиль вазописи «Камарес» и «ковровый стиль», чернофигурная и краснофигурная вазопись, многоцветная роспись по черному фону, изготовление фарфора, «майолика», изготовление изразцов, гжель и т.д.Художественная обработка дерева является еще одним видом искусства работымастеров с натуральными материалами, среди множества направлений особоевнимание уделено резьбе, мозаике по дереву, в том числе технике «маркетри» и ее видам: «торцовая» или «блочная» мозаика, обработка бересты, стружечная филигрань, инкрустация.В ра...
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.