основное содержание и цель религиозной (христианской и мусульманской) теологии и философии. Различают откровенное, естественное и опытное Б. Основой Б. считается Откровение, к-рое трактуется как сверхъестественное сообщение Богом человеку истин веры.
Этот путь богопознания связан с тишиной и уединением, не случайно само название духовно-мистического... Библии, продолжает упражняться в молитве, соединяя это с практикой безмолвия;
обожение – высшая ступень богопознания
В XIV в. в западноевропейской философской и богословской литературе происходит переоценка человеческого воображения как познавательной способности. Античность и раннее Средневековье рассматривали воображение, наряду с чувственностью, как помеху на пути к мудрости и познанию Бога. В XIV в., в связи с появлением медитативной техники, воображение становится одним из главных средств богопознания «для простецов», а затем, от Юма, Канта и Шеллинга до наших дней, воображение завоевывает все более прочные позиции в качестве высшей творческой способности человека.
Все остальные этапы человеческого существования, как и мирские познания, должны быть подчинены делам богопознания... разногласия при обсуждении вопроса о том, помогает ли разумное знание продвижению христианина на пути богопознания
Автор знакомит с доктриной IV века и текстами святоотеческого учения о богопознании, выявляет особенности во взаимозависимостях сознания и текста, смотрит на историю как на текст современности.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.
относительно самостоятельная область религиоведческого знания, изучающая религии как образно-символические системы, раскрывающая влияние религиозных традиций на различные явления и тенденции культуры.