понятие христианской антропологии, основанное на библейском сказании о сотворении Богом человека по своему образу и подобию (Быт. 1:26, 27). Разрушенное грехом Б. восстанавливает своим вочеловечением, смертью, воскресением, победой над грехом Богочеловек Иисус Христос, к-рый есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15).
В статье раскрываются некоторые библейские, коранические, мифологические и современные концепции богообразности и богоподобия человека, дается их рациональное обоснование. Проводится сравнительный анализ взаимоотношений Бога и человека в различных текстах Священного Писания. Анализируются основные механизмы реализации богообразности и богоподобия в различных религиозных конфессиях.
Статья написана в рамках богословия «после Освенцима» и локализует традиционный вопрос «где был Бог в Освенциме?» до вопроса «где был Бог в жизни коменданта Освенцима?» Автор анализирует социальные, исторические, биографические, психологические условия, повлиявшие на формирование коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса и ставит вопрос о Боге и зле в его жизни. В основу статьи положен подробный анализ автобиографии Хёсса «Моя душа. Становление, жизнь и переживания», который позволяет проследить постепенную редукцию Богосообразности во внутреннем мире Хёсса, связанную с предательством голоса сердца и заменой совести национал-социалистической идеологией, а также процесс нарастания структур зла, расщепляющих мир на внутренний и внешний и превращающих жизнь в борьбу против врагов, которых нужно подчинить или уничтожить. Богословский вопрос сохранения «образа Божьего» в человеке, ставшем массовым убийцей, автор статьи связывает с библейским понятием «сердца», экзистенциального центра человека...
свод церковной литературы, составленный в 1554 году митрополитом Макарием, состоящий из 12 томов 9 более 27 тысяч страниц. В него вошли сочинения, предназначавшиеся для «душеполезного» чтения, их состав был подобран и утвержден церковью и должен был регламентировать годовой «круг чтения» на каждый день.
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.
ведущее направление махаяны в Китае и Японии, центром религиозной жизни которого является будда Амитабха, способный силой накопленных заслуг спасти весь мир.