Сущность архивольтаАрхивольт в переводе с латинского означает «обрамляющая дуга».... Внешне архивольт обычно представляет собой некое обрамление арочного проёма, обычно выступающее за плоскость... Архивольты традиционно декорируют барельефами, рельефами, фризами или росписью.... Архивольт состоит из нескольких каменных дуг, вписанных друг в друга.... Архивольт в сооружениях
Архивольты и аграфы встречаются в таких сооружениях, как:
Малый театр в Москве
Приведены исследования наличников деревянных фасадов г. Иркутска начала XIX первой трети XX века в стилистике классицизма. Выявлено, что основным критерием типизации формы наличника является его простота и дешевизна изготовления. Серии образцовых фасадов, стилистически направленных на классицизм, стали источником появления прямого профилированного сандрика и сандрика с треугольным фронтоном. Прямой сандрик, лучковый и щипцовый сандрик на плечиках, получили самое широкое распространение. Также был распространен рамочный наличник и архивольт.
В статье, представляющей собой вторую часть опубликованной в третьем номере журнала «Вестник Института истории, археологии и этнографии» за 2017 г. статьи, рассматриваются вопросы особенностей декоративной отделки мусульманских надмогильных памятников XIV-XV вв. из с. Кубачи, отчасти и с. Ашты, а также ныне необитаемых селений ДацIамаже и Калакорейш. В данной статье, в отличие от предыдущей, освещаются вопросы, касающиеся принципов и методов, которыми пользовались мастера-камнерезы, каллиграфы и орнаменталисты при художественной отделке надгробий. В ней показано, что ведущим принципом, которым руководствовались камнерезы при декоративной отделке как надмогильных памятников, так и различных архитектурных деталей, был принцип двусторонней симметрии. Отмечено, что представленные на средневековых надгробиях узорно-эпиграфические композиции основаны на принципе свободной или относительной симметрии, так как точного совпадения левой и правой частей рисунков нет. Наряду с композициями двус...
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.
(греч. barbaroi) – у древних греков и римлян называли всех чужеземцев, говоривших на непонятных им языках и чуждых их культуре. Перен. – грубые, некультурные люди.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).