Языковые антиномии
Язык, будучи сложным, многофункциональным и знаковым явлением, как и все сложные системы... Антиномии автономности и вторичности языка.... Языковые парадоксы
Определение 2
Языковые парадоксы представляют собой выявляемые в языке случаи... Другой парадокс отмечается при обращении к вопросу о номинации некоторых объектов действительности.... Языковые антиномии и парадоксы, указывая на внутреннюю противоречивость языка, отражают своеобразный
Сформулирован социокультурный парадокс различения «Я Другой», заключающийся в том, что, с одной стороны, многоголосье и полифония Других способствуют гармонизации и амплификации развития личности, группы, культуры, а с другой стороны, многообразие Других способно актуализировать страх, тревожность, враждебность и агрессивность, приводить к взаимному антагонизму, конфронтации, противостоянию и дискриминации. Утверждается, что обозначенный парадокс связан с различными способами категоризации фигуры Другого и конструированием репрезентаций взаимодействия «Я Другой» на уровнях: личность социум культура. Прикладной аспект исследования состоит в том, что его результаты могут использоваться при разработке тренинговых программ, ориентированных на межкультурную коммуникацию, формирование этнокультурной компетентности и сензитивности.
антиномий – это оригинальные подходы к трактовке парадоксов, возникающих в высказываниях, в роли предмета... Для иллюстрации можно привести следующие известные семантические парадоксы:
Антиномия Ришара в форме... Антиномия Эвбулида.... Этот парадокс был сформулирован в разных вариантах – как парадокс лжеца, парадокс Эпименида и т. д.... Подобные антиномии возникают в случаях, когда язык, в котором строится антиномия, содержит для собственных
Объектом исследования данной статьи является изучение специфики реализации моральной проблематики в художественных произведениях К. Леонтьева и Л. Толстого («Исповедь мужа», «Крейцерова соната»). В статье представлен сравнительный анализ, освещающий реализацию концепции внеморального эстетизма К. Леонтьева и панморалистического мироощущения Л. Толстого, отражающей поляризованность авторских концепций и сходство отдельных тематических мотивов.
преобразование плоскости (пространства), переводящее каждую точку P в такую точку P′, лежащую на луче OP , что OP̅ · OP̅′ = c, где O — фиксированная точка (центр, или полюс инверсии) и c ≠ 0 — постоянная (коэффициент, или степень инверсии)