оппозиционное официальной политике и искусству движение в западноевропейской и отечественной культуре 2-ой половины XX в. Понятие, обобщающее ряд явлений авангардного искусства, рок-культуры, которые являлись по своей сути протестом против ценностей и норм официальной культуры (самиздат, неофициальные выставки и концерты). В советском обществе наиболее ярко оно проявилось в молодежной музыкальной культуре, направленной против идеологического и административного воздействия государства на культурный процесс, против монополистической художественной системы.
В статье исследуется поэтический дискурс «подпольной поэзии» периода «культурной революции», для которого характерно использование анафоры, параллелизма. Эстетическая альтернатива андеграунда официальной поэзии стала для поэтов способом самоидентификации, самоопределения в условиях духовного нигилизма.
литературы, в основном – литература социалистического реализма;
Литература русского зарубежья;
Литература андеграунда... Развитие литературы андеграунда происходило под запретом, подпольно.
Представлена первая попытка исследования творчества Юрия Валентиновича Собченко (1937– 2001), сыгравшего видную роль в истории приморского андеграунда. Это был талантливый художник-реалист, признанный коллегами еще во время обучения во Владивостокском художественном училище и Дальневосточном педагогическом институте искусств. Связав свое творчество с течением постимпрессионизма, Собченко подверг себя резкой критике и преследованиям со стороны официальных творческих институций, был обвинен в несамостоятельности, лишен права экспонировать свои произведения вплоть до 1988 г. В статье анализируются его произведения, которые были показаны на прижизненных и посмертных выставках. Делается вывод об оригинальности творчества Собченко и необходимости дальнейшего изучения огромного творческого наследия автора, объективной оценки его места и значения для приморского изобразительного искусства конца ХХ в.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(лат. aqua-вода, duco-веду) - в древнеримской архитектуре мост с желобочным водопроводом, характерными арочными пролетами в местах понижения уровня земной поверхности. Известны были еще в архитектуре Древнего Востока.
нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.