знакомство новых сотрудников с корпоративной культурой организации, их включение в систему неформальных связей, приспособление к режиму труда и отдыха, и (при необходимости) последующее изменение поведения в соответствии с требованиями среды. В зависимости от указанных факторов адаптация персонала подразделяется на психофизиологическую, социально-психологическую, профессиональную.
Направления адаптации сотрудника
Определение 1
Адаптация в организационной сфере представляет... Следует отметить, что в современных условиях возрастает роль вторичной адаптации.... Процесс адаптации занимает длительное время, завершается лишь тогда, когда новый сотрудник полностью... Преимущества организации от успешной адаптации сотрудников
Эффективная адаптация оказывает положительное... Замечание 1
Таким образом, адаптацияперсонала выступает необъемлемой актуальной составляющей деятельности
Адаптация персонала является одной из важнейших проблем менеджера. В отличие от западных компаний в России руководители мало уделяют внимание адаптации персонала и не разрабатывают программ по адаптации сотрудников.
Основы проведения аудита системы адаптацииперсонала
Определение 1
Аудит системы адаптацииперсонала... персонала.... Аудит системы адаптацииперсонала рассматривает скорость и эффективность вхождения сотрудника в среду... персонала, в том числе:
финансовые и временные затраты на реализацию внутрифирменной адаптации;
стартовые... В целом аудит системы адаптации позволяет оценить уровень управления адаптациейперсонала в компании,
В статье приведено понятие адаптации персонала, определены факторы, виды и показатели адаптации, адаптация персонала рассматривается как элемент системы управления персоналом. В статье рассматривается адаптация как способ первичного вовлечения персонала в рабочий процесс и инструмент удержания сотрудников. Кроме того, адаптация является элементом более полного погружение в должность, чтобы цели были быстрее реализованы
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Организационное развитие»
совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентрических субъективистских подходов (именуемых часто неортодоксальными), созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций. В крайней версии искусственной и антропоморфной модели функционирования и развития организации при анализе природы организации основное внимание уделяется человеку как активному существу, действующему и принимающему решения, и его деятельности. Считается, что вне мотивированной деятельности человека понять природу организации невозможно. Организация рассматривается, во-первых, как вторичное по отношению к человеку образование (эпифеномен, артефакт), созданное в процессе деятельности и взаимодействия (коммуникаций) отдельных людей (групп), во-вторых, как образование, конструируемое и переконструируемое в сознании людей и средствами сознания.
(с англ. assert — заявлять, отстаивать) — это поведение уверенного человека по отношению к окружающим, способного отстаивать свою точку зрения без агрессии, без уступчивости, без манипулирования, такое поведение направлено на решение проблемы, сотрудничество во взаимодействии.