(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.
В индийской философии абсолют выражался термином Брахман.... Абсолют в философской школе адвайта-веданта
Наиболее крайний взгляд на природу Брахмана, а в связи с
Диалектика романтического абсолюта, определяемого Шеллингом как абсолютная полнота бытия, проявляется в том, что отчаяние, которое лирический герой переживает в обреченной на поражение борьбе за личное счастье, трансформируется в агрессию. Давая волю благородному негодованию, лирический герой превращается в демонического. Углубление конфликта между лиризмом и демонизмом смиренными (христианскими) и захватническими (дьявольскими) импульсами рождает феномен раздвоения личности и ее экстериоризацию, «двойничество» гротескный переход от резиньяции к деструктивизму. Лирический герой, инволюционировав в демонического, переживает нравственное перерождение, чтобы на новом гносеологическом уровне признать жизненную необходимость установления более гармоничных отношений с миром.
Так рассматривая понятие бесконечного абсолюта, Гегель указывает, что в философии ему традиционно противопоставляется... Однако если принять за истину тот факт, что конечное бытие и абсолют не связаны друг с другом, то человек... легко приходит к противоречию, ведь конечное бытие начинает ограничивать абсолют, лишая его бесконечности... Разрешение данной дилеммы возможно лишь за счет указания двойственного характера абсолюта, который включает... Соединение бытия и инобытия и составляет истинную сущность абсолюта, его бесконечную природу.
Диалектика романтического абсолюта, определяемого Шеллингом как абсолютная полнота бытия, проявляется в том, что отчаяние, которое лирический герой переживает в обреченной на поражение борьбе за личное счастье, трансформируется в агрессию. Давая волю благородному негодованию, лирический герой превращается в демонического. Углубление конфликта между лиризмом и демонизмом – смиренными (христианскими) и захватническими (дьявольскими) импульсами – рождает феномен раздвоения личности и ее экстериоризацию, «двойничество» – гротескный переход от резиньяции к деструктивизму. Лирический герой, инволюционировав в демонического, переживает нравственное перерождение, чтобы на новом гносеологическом уровне признать жизненную необходимость установления более гармоничных отношений с миром.
в мифологических представлениях народов Европы (славян, немцев и др.) – женщина-колдунья, обладающая способностями воздействовать на природу и человека, становиться оборотнем, проникать сквозь запертые двери, летать по воздуху, похищать сердца у людей, вызывать болезни, наводить порчу на скот и урожай.
термин, обозначающий 1) в широком смысле – духовенство, совокупность всех церковно- и священнослужителей (т. е. «клир»); 2) в более узком – совокупность священнослужителей всех трех степеней священства (диакон, пресвитер,епископ).