Место ценообразования в науке
В сфере экономических дисциплин, как теория экономики, маркетинг, финансы и кредиты, бухгалтерский учет, ценообразование можно отнести, к ведущему научному предмету. Изучая понятие ценообразование, важно определить предмет, изучаемый данной дисциплиной. Слово «ценообразование» состоит из цены и образования. Следует, что предметом ценообразования выступает цена, которую изучают в процессе ее формирования. Теоретически, предмет ценообразования изучают экономическую сущности цены, ее функции и роли в механизме хозяйственной деятельности.
Ценообразование изучает процессы формирования, перемещение закономерностей и применений цен, при управлении образовательным процессом. Предмет основывается на изучении цены, в денежном эквиваленте, за которую продаётся товар, а потребитель покупает его. Цена на установленный товарный объем, образует его стоимость. Обменивая один конкретный товар, на определённое количество другого, образуется товарная цена.
Для обобщения дадим определение:
Процесс создания цены на изделие и услугу, принято называть ценообразованием.
Направления, изучаемые предметом
Рассматривая курс изучения, выделяют основные направления способные раскрыть сущность изучаемого предмета. Выделим важные задачи курса, решаемые при изучении дисциплины:
- Познавание теории и основных направлений ценообразования;
- Определение характеристик ценообразования, образующиеся под влиянием маркетинговых факторов;
- Процедура образования в обстановке рыночной конкуренции;
- Методики создания цен, с ее отдельными элементами;
- Особенности введения цен на рынке внешних отношений;
- Воздействие розничной цены, на степень реального достатка населения;
- Методы регулирования государством, и его вмешательство в процессы экономических отношений.
Ценообразовательные методы и задачи
Под методом ценообразования, принято понимать, подход образования ценовой единицы на товар.
Изучая предмет, как дисциплину, ставят основные и приоритетные задачи, которые решаются соразмерно. Задачи решаемые в ходе ценообразования: компенсация расходов на изготовление товара и гарантирование запланированной прибыли; определение взаимозаменяемого товара при закреплении цены; урегулирование социальных и внешнеполитических разногласий. Покрытие расходов изготовлением продукции, должно обеспечиваться целевой прибылью. Наделение товар ценой, обязывает учитывать наличие заменяемой продукции. Общественные проблемы социума, определяются на уровне контрольного управления и исследования сторон.
Принципиальный механизм ценообразования
При образовании цены срабатывает своеобразный механизм, который определяет цену и влияющие на нее факторы, а также ценовые методы формирования, технологический алгоритм зарождения и ее действия, с учетом изменений за определённый период времени. Существует два способа ценообразования: производственной стороны и рыночной.
- Производственный или затратный способ ценообразование формируется под влиянием структуры рыночного предложения и спроса.
- Подход рыночных отношений, устанавливает цену продукции на основе издержек производства, в основном трудовых, относящихся к выпуску товара.
Два фактора, воздействующие на цену и формирующие ее, называются внутренними и внешними. Факторы внутреннего влияния, относятся к микроэкономическому уровню и находятся в зависимости от управления фирмы. Например, индивидуальные качества товара, система и мощности производства, направленность на сегмент рынка, этапный процесс производства товара, реализация и сбыт, сервисные услуги, репутация компании на рыночной площадке, рекламные акции и т.д.
Внешние факторы, будут относиться к макроэкономическим. Они не зависят от влияний компании, а от законов рыночной экономике, общеэкономических влияний в стране и за пределами. К основным виляющим фактором, внешнего воздействия, относят стабильность политики, наличие основных ресурсов, масштабное регулирование государством экономику и цены, уровень общей инфляции, природа спроса, существование и степень конкурентных отношений, справедливость законодательства, внешние политические отношения государства и т.д.
Ценообразование отталкивается от главных принципов экономического направления страны. На основе этого создаются способы, методы, приемы, определяющие уровень цены на определённый продукт, их использование, конкретизируются субъекты (органы) и объекты ценообразования. На сегодняшний день, предмет изучения строиться на различных принципах.
- Принцип научной степени, относят к основополагающему. Цены устанавливаю с учетом законов экономики, основываются на необходимых затратах труда, отражают социальную значимость и ценность для потребителя.
- Принцип общей политики государства в сфере ценообразования. Правительство точно выявляет экономические и социальные спады, для решения которых активно участвует цена; решает вопрос развития экономических областей, используя способность регулировать цены на производстве, в потреблении и инвестициях.
- Принцип непрерывного совмещения постоянства цен с их эластичностью. Он осуществляется двумя сторонами. Первая, заключается в установлении цены государством, холдингом на всех этапах изготовления и при ее реализации. Вторая сторона, может создать необходимость изменить постоянную цену, тем самым достигнуть устойчивость и гибкость цены.
Принципиальность отражает в цене уровень издержек, емкость производства и прибыль. На себестоимость товара переносят долю использованных издержек производства. Отражение капитала, должно заключаться в цене, что характеризуется капиталоемкостью. Осуществление происходит, через микроэкономические законы рентабельности, в ходе образования ценовой формы товара. Наличие капиталоемких показателей, дает фирме возможность, ощущать себя уверенней и популярней среди конкурентов.