Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды ценообразования

Факторы влияния на процесс ценообразования

Коммерческие результаты любого предприятия напрямую зависят от правильно продуманного ценообразования. Формирование цены является важнейшей составляющей маркетинговой деятельности любой организации. Для того чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность своего товара, важно правильно определить какие цены необходимо установить на товар, услугу.

В рамках проведения выбранной ценовой политики, организация воздействуют на размер получаемой прибыли, соответственно и на объем продаж.

На ценообразование оказывают серьезное влияние внутренние и внешние факторы:

  • К внутренним относятся цели фирмы и ее стратегия маркетинговой политики, а также политика ценообразования.
  • К внешним факторам относятся потребительский сектор, рынок, конкуренция, а также субъекты рынка, то есть поставщики посредники, потребители, и конечно же экономическое положение в стране, тип экономической системы.
Замечание 1

Любая фирма стремится к получению максимальной прибыли.

Виды ценообразования

Различают несколько видов ценообразования. К ним относятся дискриминационное образование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.

Дискриминационные образование. Реализация товара или услуги по разным ценам независимо от издержек называется дискриминационным ценообразованием. Формирование таких цен происходит в зависимости от:

  • Покупательской способности. Здесь подразумевается разница в цене, которую покупатель готов платить за один и тот же товар. Речь идёт о таком типе товара, разновидность которого может присутствовать на рынке в большом ассортименте, но различаться разбросом цен.
  • Варианта товара. Независимо от понесенных расходов на производство товара, цены могут быть разными. Например, один и тот же товар в разных вкусовых вариациях может стоить по-разному, но издержки на его производство одинаковые.
  • Местонахождения товара. В зависимости от размещения точек продажи, могут устанавливаться разные цены несмотря на одинаковые издержки.
  • Сезона. Цена зависит от времени года, имеется в виду сезонность, высокая или низкая востребованность товара в определенном периоде.
«Виды ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ценообразование по психологическому типу. Согласно социологическим исследованиям психология потребителя такова, что высокая цена непременно говорит о высоком качестве товара.

Стимулирующее ценообразование. С целью повышения уровня продаж, а также для снижения запасов товара, организация снижает цены, в том числе, в некоторых случаях, даже ниже себестоимости. Такой вид ценообразования используется в краткосрочном периоде.

По географическому принципу. В зависимости от удалённости продукции от места его производства, в связи с транспортными расходами, но несмотря на основные издержки, устанавливается разная цена.

Виды цен

  1. Оптовые Цены - по оптовым ценам товар продаётся оптовому покупателю. Такая цена включает в себя себестоимость и прибыль фирмы. Оптовая цена всегда гораздо ниже розничной и распространяется на приобретение большого количества товара, либо видового ряда товара, на выкуп упаковками, партиями.
  2. Оптовые цены торговли - Это цена, по которой происходят взаимоотношения между оптовыми покупателями и розничными продавцами. Она включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую накидку
  3. Розничные цены - цена, устанавливаемая розничным продавцом для продажи товара конечному покупателю. В состав этой цены входит оптовая цена торговли + торговая наценка розничного продавца.
Дата написания статьи: 18.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot