Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аудит ценообразования

Понятие ценообразования

С момента возникновения торговли как экономического явления важным вопросом всегда оставался вопрос цены на товар. Особенно актуальным он стал в период рыночной торговли. Ведь в условиях рынка возникает и обостряется конкурентная борьба межу всеми участниками рыночных отношений. Ввиду этого очень важно избрать оптимальный механизм формирования цен, верно определить и оптимизировать влияние ценообразующих факторов. Ведь от уровня цен зависит и успешность конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг.

Определение 1

Ценой называется денежное выражение рыночной ценности товара.

Определение 2

Ценностью называют степень полезности товара для потребителя.

Цена представляет собой одну из фундаментальных категорий экономической науки. С ней связаны все компоненты хозяйства, общественные проблемы. Цена определяет многие стороны производства и реализации товаров и услуг, формированию и распределению внутреннего валового продукта и национального дохода. С одной стороны цена отражает степень полезности товара для потребителя, с другой – она является денежным выражением обязательства осуществить уплаты за поставленную продукцию, произведенные работы или услуги.

Определение 3

Ценообразованием называется процесс формирования цены на товар или услугу.

Этот процесс учитывает влияние многих обстоятельств:

  • стоимость сырья;
  • стоимость рабочей силы;
  • стоимость оборудования и производственных помещений;
  • транспортные расходы;
  • налоги и социальные выплаты;
  • ситуация на рынках (спрос и предложение, конкуренция) и пр.

Сущность аудита

В экономической литературе довольно часто встречается термин «аудит» или «аудиторская проверка». Многие считают это синонимом ревизии. Но это не совсем верное представление об аудите.

«Аудит ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 4

Аудитом (или аудиторской проверкой) называю независимую проверку деятельности предприятия с целью выяснения степени достоверности ее финансовой отчетности.

В отличии от ревизии аудит не является обязательной процедурой, это добровольная проверка. Ее целью является желание руководства предприятия (фирмы, компании) улучшить свои производственные показатели, выявить и устранить возможные недостатки. По характеру и направленности аудиторские проверки бывают нескольких разновидностей:

  • внешний аудит;
  • внутренний аудит;
  • кадровый аудит;
  • инициативный аудит и т.д.

Обязательным условием аудиторской проверки является составление по ее завершению письменного отчета от независимого аудитора (проверяющего) с характеристикой состояния финансовой (бухгалтерской) документации предприятия, выявленных недостатках и предложениями по их устранению.

Аудит в ценообразовании

Как уже упоминалось выше, вопрос ценообразования является одним из ключевых вопросов в условиях современного рынка. Поэтому эффективность работы любого субъекта хозяйствования (предприятия, фирмы, кампании, отрасли и экономики страны в целом) зависит от ценовой политики данного субъекта. В условиях командно-административной экономики цену устанавливало государство. Важным компонентом деятельности субъекта рыночной экономики является маркетинговая ценовая политика.

Определение 5

Маркетинговой ценовой политикой называют искусство управления ценами процессами ценообразования, умение варьировать ими для достижения максимального результата в условиях рынка.

Обязательным условием повышения эффективности процессов ценообразования является аудит (независимая проверка) маркетинговой ценовой политики. Задачами аудиторской проверки ценообразования являются:

  • оценка ситуации в определенном секторе экономики;
  • выяснение уровня цен на аналогичную продукцию;
  • анализ возможностей предприятия варьировать ценами;
  • выявление неблагоприятных условий для варьирования ценами;
  • анализ восприятия цен потребителями;
  • определение соотношения цены и качества товара.

Конечной целью аудита ценообразования является обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия на рынке товаров и услуг.

Дата написания статьи: 06.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot