Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Хозяйственная деятельность в управленческом учете

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Хозяйственная деятельность в управленческом учете

Понятие организации хозяйственной деятельности в управленческом учете

Определение 1

Организацией хозяйственной деятельности в управленческом учете является система построения учетных процессов на предприятии с учетом специфических особенностей его деятельности и организационной структуры.

Целью организации хозяйственной деятельности в управленческом учете является обеспечение рационального использования производственных ресурсов и формирование качественной управленческой информации, на основании которой, руководство предприятия принимает ответственные управленческие решения.

Этапы организации хозяйственной деятельности в управленческом учете

Так, исходя из структуры предприятия, организация хозяйственной деятельности в управленческом учете осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Прежде всего, необходимо сформировать отдел или службу управленческого учета и назначить ее руководителя.

    Соответственно, для каждого работника, который ведет управленческий учет, необходимо определить должностные инструкции, где отражены его основные обязанности по учету на вверенном ему участке.

  2. Следующим этапом, является определение иерархии подчинения и управления всех работников, которые осуществляют управленческий учет.

  3. На следующем этапе разрабатываются формы документов и отчетности, которые подробно раскрывают данные по хозяйственным процессам в организации. Руководители центров ответственности могут принимать участие в разработке таких документов ввиду более полной осведомленности о специфике деятельности своих участков.

  4. Далее разрабатывается система взаимодействия между центрами ответственности. В частности разрабатываются следующие регламенты:

    • график документооборота;
    • листы контроля;
    • порядок и сроки предоставления отчетности высшему руководству;
    • порядок и сроки проведения инвентаризации объектов управленческого учета;
    • порядок группировки и оценки объектов управленческого учета;
    • методы калькулирования в производстве;
    • и т.д.

Сегментирование хозяйственной деятельности в управленческом учете

Для эффективности управленческого учета хозяйственной деятельности предприятия, необходимо рационально делегировать обязанности работников управленческого учета по основным сегментам.

Такими сегментами в хозяйственной деятельности управленческого учета являются:

  1. Группа планирования. Основной задачей данной группы, является составление бюджетов по своим участкам управленческого учета. Работники данной группы, осуществляют непрерывное планирование расходов и доходов предприятия по своим участкам на различные по срокам периоды. Так, на основании отчетов о текущей хозяйственной деятельности и выявленным по ним отклонениям, работники данной группы осуществляют планирование дальнейшей деятельности своих участков.
  2. Группа материального обеспечения. Основной задачей данной группы, является поиск и выбор наиболее оптимальных поставщиков по качеству, цене и условиям доставки. Кроме того, данная группа осуществляет разработку нормативов расходования сырья и материалов. Определяет методы оценки запасов.
  3. Группа учета затрат труда и его оплаты. Основной задачей данной группы, является установка тарифов, окладов, графика рабочего времени, порядка, формы и сроков оплаты труда. Контролирует рациональное использование фонда рабочего времени.
  4. Производственно-калькуляционная группа. Основной задачей данной группы, является определение порядка и методов калькулирования готовой продукции.
  5. Группа учета продажи продукции. Основной задачей данной группы, является установление продажных цен на продукцию с учетом издержек производства и других факторов, которые влияют на ценообразование.
  6. Аналитическая группа. Основной задачей данной группы, является анализ эффективности деятельности каждого сегмента управленческого учета в хозяйственной деятельности предприятия.