Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и этапы управленческого учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Понятие и этапы управленческого учета

Понятие управленческого учета

В наше время управленческий учет применяется во многих видах бизнеса – торговля, сфера образования, медицина, промышленность. Его применяют крупные фирмы, а так же средние фирмы. Управленческий учет нацелен на контроль со стороны собственника за эффективным использованием ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Замечание 1

Управленческий учет - это система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации.

В управленческом учете используется информация, которая содержит плановые данные, учетные данные, нормативные данные, налоговые данные, статистические данные, финансовые данные и так далее. Основные составляющие методы управленческого учета. Первичные документы. На основе первичных документов формируется вся основная деятельность организации. Основной целью управленческого учета является предоставление фактической и прогнозной и плановой информации для руководителей и специалистов организации. С помощью этой информации руководством организации производится стратегия реализации развития организации.

Основные задачи управленческого учета

Основными задачами управленческого учета являются:

  • Учет движения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • Учет доходов и расходов и отклонений по ним.
  • Анализ деятельности организации.
  • Контроль за деятельностью организации.
  • Планирование, прогнозирование и оценка прогнозов финансово – хозяйственной деятельности организации.
  • Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности.
  • Составление различной управленческой отчетности и ее предоставление руководящему составу организации и специалистам организации.
Замечание 2

В управленческом учете используется информация, которая содержит плановые данные, учетные данные, нормативные данные, налоговые данные, статистические данные, финансовые данные и так далее.

Основные составляющие методы управленческого учета

  • Первичные документы.

    • На основе первичных документов формируется вся основная деятельность организации. Первичные документы управленческого учета – относится к основному элементу управленческого учета. Каждый факт хозяйственной жизни любого предприятия оформляется первичной документацией. Любой первичный документ должен быть составлен правильно, иметь все соответствующие реквизиты. Документ должен содержать наименование операции, сумму, дату, печать организации. Первичный документ должен быть заверен руководителем и главным бухгалтером.
  • Проведение инвентаризации.

  • Контрольные счета.
  • Планирование.
  • Нормирование.
  • Лимитирование.
  • Анализ.
  • Контроль.

Этапы управленческого учета

Чтобы достичь положительного результата управленческий учет, рекомендуется осуществлять в несколько этапов:

  • 1 этап - взаимодействие управленческого учета с бухгалтерским учетом.
  • 2 этап - выбор методики управленческого учета.
  • 3 этап - метод учета затрат.
  • 4 этап – разработка рабочего плана счетов.
  • 5 этап - автоматизация. Это выбор программы для ведения управленческого учета.
  • 6 этап – это разработка внутренних положений и инструкций, управленческой отчетности.
  • 7 этап - кадровый вопрос. Нужно решить, какие службы будут заниматься управленческим учетом.