Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Амортизация в управленческом учете

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Амортизация в управленческом учете

Что такое амортизация для управленческого учета

Определение 1

Амортизация – это перенос стоимости основных средств на расходы предприятия в течение определенного срока времени. Срок амортизации для налогового учета определяется Классификацией Основных средств По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Учёт амортизации основных средств подробнее от 01.01.2017 г.

На практике, многие финансовые менеджеры считают, что начислять амортизацию в управленческом учете необязательно, так как это требование только бухгалтерского и налогового учета. Управленческая прибыль не зависит от величины амортизации.

Помощь со студенческой работой на тему
Амортизация в управленческом учете

Также многие другие финансисты считают, что величина амортизации должна включаться в расходы предприятия, чтобы понимать потерю стоимости основных средств за данный период времени.

Срок амортизации в управленческом учете можно устанавливать в зависимости от реального использования основного средства или от планов на это оборудование.

Стоимость основных средств - это важная статья учета управленческого учета. И нужно понимать, когда придется заменить то или иное оборудование.

Поэтому износ включается в расходы для управленческого учета в текущем периоде в виде равномерных отчислений, либо делаются отчисления в амортизационный фонд, чтобы из него в дальнейшем приобретать новое оборудование.

Владелец бизнеса должен видеть данные о стоимости основных средств в режиме реального времени, чтобы правильно принять управленческое решение.

Выбор способа учета амортизации в управленческом учете зависит от вида основного средства, сезонности и сменности его использования.

Это может быть аналогичный способ, как в бухгалтерском учете (в основном линейный), или может быть выбран самостоятельно (например, только в сезон использования для сельхозтехники).

Важность амортизации в управленческом учете

Замечание 1

Также, еще существует мнение, что амортизационные отчисления – это нереальные денежные средства в каком-то конкретном фонде, которые можно взять и потратить на новое оборудование. Что эти отчисления только увеличивают себестоимость продукции в данный отчетный период. И если существует небольшой кризис по снижению выручки и сохранению постоянных затрат, в виде амортизации, возможны убытки в учете, что может нереально отразить картину по финансовому положению организации.

Т.о. многие управленцы не спешат отражать амортизацию в учете, т.к. считают, что не обязательно самим тратиться на приобретение нового оборудования. Это можно сделать с помощью кредита или лизинга. Т.е. не используя собственные средства.

Но если, организация планирует перевооружить свой парк оборудования, приобретать его в лизинг или кредит очень дорого. Поэтому заблаговременно, лет за 4-5 следует увеличить отчисление средств в амортизационный фонд. Но он необязательно может называться амортизационным и формироваться в виде амортизации. Это может быть любой резервный фонд и его величина может зависеть от полученной прибыли.

Исходя из вышесказанного, можно руководствоваться разными мнениями управленцев и учитывать цель и стратегию компании.

Если компании необязательно в ближайшее время перевооружать свой парк оборудования и есть возможность воспользоваться кредитом или лизингом – амортизацию в управленческом учете можно не учитывать. Тогда в учете будет видна только реально полученная прибыль на данный момент.

Если же работа предприятия зависит от состояния оборудования и оно требует замены в большом объеме и ближайшем будущем, амортизацию обязательно нужно учитывать. Причем разбить ее именно на тот период, который предполагается реально использовать оборудование.

Управленческое решение принимается исходя из условий работы предприятия.