Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы бухгалтерского учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Методы бухгалтерского учета

Понятие метода бухгалтерского учёта и его виды

Определение 1

Бухгалтерский учет - это такая система, которая собирает, регистрирует и обобщает информацию с данными об имущественном состоянии предприятия, его обязательствах и их движении.

Замечание 1

Бухгалтерский учет осуществляется при помощи денежного выражения с непрерывным учетом всех совершаемых операций на предприятии.

Определение 2

Под методами бухгалтерского учёта понимают набор инструментов, с помощью которых ведётся бухгалтерский учёт, происходит обобщение необходимой информации, а также анализируется деятельность организаций и динамика её развития.

Готовые работы на аналогичную тему

Информация, получаемая в ходе бухгалтерского учёта должна иметь свойства полноты и достоверности.

Среди методов бухгалтерского учёта выделяют следующие:

  • метод документирования;
  • метод оценивания;
  • метод инвентаризации;
  • метод калькуляции;
  • метод ведения бухгалтерских счетов;
  • метод двойной записи;
  • метод, предполагающий составление бухгалтерской отчетности;
  • метод, предполагающий составление бухгалтерского баланса.
Замечание 2

Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета и требований и задач, предъявляемых к бухгалтерскому учету.

Методы бухгалтерского учета не стоят на месте, а постоянно совершенствуются в связи с появлением новых требований к ним.

Сущность методов бухгалтерского учёта

Документирование необходимо для того, чтобы регистрировать хозяйственные операции. Существуют следующие формы для учёта документов:

  • первичная;
  • накопительная;
  • сводная.

Бухгалтеру прежде, чем начинать ведение бухгалтерского учёта, необходимо получить документы, закреплённые подписями ответственных лиц, подтверждающие факт совершения операции. Для того, чтобы обеспечивать сохранность документации, бухгалтеру необходимо подшивать все документы в специальную папку, а если система учета автоматизирована, используются базы данных.

Метод оценивания предполагает, что предприятию необходимо оценивать свои активы и пассивы, чтобы в дальнейшем подать данные в контролирующие органы. Стандарты бухгалтерского учёта регламентируют способы, при помощи которых возможна данная оценка.

Метод инвентаризации - это метод, в основе которого лежит необходимость периодически сопоставлять фактические данные и информацию бухгалтерского учета, получаемую при документировании операций организации. Данный метод дополняет документацию.

Метод калькуляции - это такой метод, при котором происходит группировка затрат, а также расчет себестоимости продукции.

Метод ведения бухгалтерских счетов - это метод, при котором происходит группировка информации по состоянию и движению средств предприятия, а также источников их формирования.

Счета в бухгалтерском учете бывают двух видов:

  • синтетические;
  • аналитические.
Определение 3

Метод двойной записи - все операции предприятия отражаются по дебету и кредиту счетов на одинаковую сумму.

Метод, предполагающий составление бухгалтерской отчетности - метод обобщения данных о деятельности организации за отчетный период.

Отчетность бухгалтерского учета должна быть:

  • достоверной;
  • целостной;
  • сопоставимой;
  • последовательной;
  • правильно оформленной.

Метод, предполагающий составление бухгалтерского баланса - метод, в результате которого группируется и обобщается информация, характеризующая финансовое состояние предприятия на отчетный период.

Замечание 3

Если вышеперечисленные методы бухгалтерского учета органично связать между собой, то возможно бухгалтерский учет вести непрерывным, сплошным и документально обоснованным способом.