Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Классификация управленческих затрат

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Классификация управленческих затрат
Классификация управленческих затрат

Общие сведения о затратах в управленческом учете

Управленческий учет не может проходить без анализа и обработки информации с целью проверки хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от поставленных задач, формируются процедуры получения информации о деятельности предприятия.

В управленческом учете, главной целью должна быть помощь в правильности принятия решения и эффективного использования полученной информации.

Замечание 1

Все затраты требуют особого внимания со стороны руководителя и менеджера, так как именно они помогают формировать себестоимость готовой продукции. Финансовый результат деятельности предприятия, зависит от размера затрат в общем доходе предприятия и оптимизации всех расходов.

Все затраты в управленческом учете можно классифицировать:

  • для определения себестоимости готовой продукции;
  • для планирования организации работы персонала;
  • для контроля расходов.

Формирование затрат на предприятии происходит по нескольким направлениям:

  • по источникам затрат;
  • по основным видам продукции и услуг;
  • по назначению;
  • по экономическому обоснованию для деятельности предприятия;
  • по методу определения себестоимости.

Классификация управленческих затрат

Все затраты на производстве можно классифицировать по разным направлениям:

  1. Прямые и косвенные затраты

    Прямые затраты – затраты которые были понесены непосредственно в процессе производства или реализации продукции. К таким затратам относят:

    • сырье и материалы;
    • комплектующие материалы;
    • заработная плата работникам предприятия.

    Косвенные затраты – затраты которые также были понесены в хозяйственной деятельности, но не непосредственно, а косвенно. К ним относятся:

    • оплата труда менеджерам;
    • оплата счетов за электроэнергию и отопление;
    • и т.д.
  2. Входящие затраты – это покупка материалов и материалы, которые есть в наличии. Ожидается, что такие затраты должны принести доход в будущем периоде. В балансе предприятия они показаны как активы. Если эти материалы в течение отчетного периода времени были израсходованы, то они переходят в разряд истекших.

    Правильное определения затрат как входящие или истекшие, имеют особое значение при определении прибыли или убытка предприятия.

  3. Основные и накладные затраты.

    К основным затратам относятся затраты, которые прямо связанны с производством продукции.

    Накладные затраты – это затраты, которые были понесены на обслуживание и управление предприятием в целом.

  4. Производственные и внепроизводственные затраты.

    Производственные затраты – затраты которые включены в себестоимость продукции.

    Внепроизводственные затраты – это издержки которые были понесены, но которые нельзя отнести на производство того или иного вида продукции. Размер данных затрат зависит не от объемов производства, а от времени их производства. К таким затратам относят все коммерческие и административные расходы.

При расчете себестоимости невозможно определить, как же будут распределены затраты между всеми этапами производственного процесса. Данный контроль можно осуществить только при контроле ответственных лиц, которые занимаются внутренним распределением ресурсов. Данный вид контроля делит затраты на такие группы:

  • Регулируемы и нерегулируемые.
  • Контролируемые и неконтролируемые.
  • Эффективные и неэффективные.
Замечание 2

Современная система управления на предприятии считается не эффективной, если она основано на «человеком факторе». Успех любого производственного предприятия, зависит от слаженной работы всего трудового коллектива, его профессионализма и заинтересованности в получении конечного результата. Именно поэтому все чаще стали использовать систему мотивации сотрудников.

Принятия правильного управленческого решения по вопросам эффективности работы предприятия, невозможно без экономического анализа и определения внешних и внутренних факторов влияющих на величину и структуру затрат.

В процессе анализа деятельности предприятия учитывается общий объем затрат и структура отдельных производственных элементов.