Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аудит торговой точки

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Понятие аудита торговой точки

Определение 1

Аудит торговой точки – это проверка составляющих работы отдельной торговой точки торгового предприятия.

Торговые организации, как правило, реализуют товары через сеть магазинов, супермаркетов и т.д. Каждая отдельная торговая единица представляется собой обособленный объект деятельности. Управлению предприятием не всегда доступен контроль деятельности магазинов ввиду географической удаленности и других причин.

В данном случае, аудит торговой точки выполняет функцию контроля соблюдения всех учетных работ и сохранности товаров.

Замечание 1

Аудит торговой точки является одним из специфических видов аудита, потому как объединяет в себе проверку нескольких объектов.

Помощь со студенческой работой на тему
Аудит торговой точки

Особенности аудита торговой точки

Аудит торговой точки, как правило, включает в себя следующие действия:

  1. Проверка сохранности и движения товаров.
  2. Проверка правильности и полноты отражения товарных операций в регистрах учета.
  3. Проверка надлежащего оформления соответствующими документами товарных операций.
  4. Проверка операций с наличными денежными средствами и оформление их получения и выдачи.
  5. Проверка учета расчетов с покупателями и поставщиками.

То есть, аудит торговой точки включает в себя аудит нескольких объектов, а именно:

  • товаров
  • денежных средств
  • расчетов с поставщиками и покупателями.

Этапы проведения аудита торговой точки

Не зависимо от видов объектов аудита, аудит торговой точки включает в себя последовательные этапы проведения.

Изначально, аудитор знакомится с порядком учета торговых операций на аудируемой торговой точке.

В данном случае, он изучает:

  1. Порядок учета и документального оформление поступления товаров на торговую точку.
  2. Порядок учета и документального оформление товаров списания товаров при реализации.
  3. Порядок учета расчетов с покупателями.
  4. Порядок учета расчетов различными поставщиками (в случае, если торговая точка обособленно заказывает товар и прочие материалы для торговой деятельности.).
  5. Порядок приема наличных денежных средств, их документальное оформление.
  6. Порядок документооборота.
  7. Виды учетных регистров по движению товаров.

Изучив особенности деятельности торговой точки, аудитор составляет план аудита, где отражены аудиторские процедуры и отведено время на их исполнение. Также аудитор определяет метод аудиторской выборки и аудиторские риски.

На следующем этапе, аудитор начинает проверку всех элементов аудита.

Прежде всего, аудитор оценивает систему контроля учета объектов в торговой точке, а именно:

  1. Проверяет фактический учет товаров в торговой точке. Отражение в учете поступления товаров, списания товаров. При списании товаров, аудитор обращает внимание на соответствие учетных данных по списанным товарам с данными, указанными в товарном отчете.
  2. Проверяет порядок оформления кассовых операций, записи в кассовой книге, и сверяет полученные данные с данными в учетных регистрах.
  3. Если торговая точка напрямую заказывает товар у поставщиков, аудитор проверяет состояние расчетов с поставщиками и наличие всех документов, которые должны сопровождать товар (товарная накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.д.). Также, аудитор проверяет договора с поставщиками.
  4. Если у торговой точки есть покупатели юридические лица, то аудитор проверяет состояние взаиморасчетов с ними.
  5. В целом по торговой точке, аудитор сверяет учетные данные, которые ведет торговая точка с учетными данными, которые такая торговая точка направляет в главный офис.

На заключительном этапе, аудитор формирует аудиторское заключение, где отражает свое мнение о состоянии учета в торговой точке.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис