Банковские технологии
Банковские технологии - это специальное программное обеспечение, внутренние процедуры и различного рода IT-модели, которые непосредственно связаны с управлением банковскими рисками.
Непосредственно термин «банковские технологии» также характеризует совокупность методов анализа деятельности финансовых учреждений, которые в значительной мере способствуют увеличению материальной стабильности, эффективному взаимодействию с клиентами. Важнейшую роль в таких технологиях играют средства защиты. Наиболее часто в качестве защиты используются методы криптографии. Немаловажное значение в банковском секторе придается информационной безопасности. Именно поэтому на сегодняшний день активно используются различного рода технические средства, которые способствуют созданию высокой степени защиты банковских карт, баз банковских данных, а также банковских автоматов.
Банковские технологии на современном этапе развития
Финансовую устойчивость банковских структур обеспечивает рациональная кредитно-денежная политика. Для увеличения доли рынка, лояльности клиентов, расширения клиентской базы коммерческие банковские структуры в настоящее время активно внедряют современные банковские технологии.
Реализация различного рода современных банковских инноваций позволяет обеспечить оптимизацию бизнес-процессов, наиболее оптимально организовать результативный диалог с клиентом. Благодаря интенсивному вложению финансовых ресурсов в развитие средств повышения качества сервисного обслуживания коммерческие банковские структуры завоевывают новые географические центры предоставления услуг, что положительно влияет на рост клиентской базы.
Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности в банковских структурах разрабатывают все более технологичные модели анализа факторов риска, уровня инвестиционной привлекательности инвестиционных проектов. Содержание банковских технологий можно рассматривать как комплекс действий, которые обеспечивают организацию сервисного обслуживания, соответствующего запросам клиента, поддержание конкурентоспособности банковской системы в целом.
Анализ развития банковских технологий на территории России
Современные модели кредитно-финансовой деятельности банковских структур представляют собой некоторые комплексные решения, которые направлены на оптимизацию работы банков, улучшение качества сервиса. Анализ развития банковских технологий дает возможность определить направления, где позитивная динамика прослеживается наиболее явно.
Примером таких направлений можно назвать:
- дистанционное обслуживание (ДКО);
- дебетовые и кредитовые карты;
- компьютерные программные комплексы.
Так, например, ДКО по типу «банк-клиент» для экономических субъектов используют более 75% отечественных коммерческих заведений. Наиболее быстрые темпы развития карточных продуктов можно наблюдать в сегменте зарплатных дебетовых карт - более 90% наших граждан пользуется подобными услугами.
Банковские информационные технологии
В рамках применения в своей детальности банковских информационных технологий банковские структуры, как правило, организуют эффективный документооборот, таким образом, налаживают результативное взаимодействие специалистов различных подразделений.
Формируя информационную модель деятельности банковской структуры, банковские структуры стараются найти компромиссное решение, которое бы в полной мере обеспечивало достижение целей деятельности финансового института, с одной стороны, и удовлетворение потребностей клиента, с другой. Автоматизация документооборота, формализация структурной схемы работы работников обособленных подразделений и филиалов в большинстве случаев приводят к снижению трудозатрат. Оптимизация рабочего процесса в значительной мере способствует совершенствованию системы оказания услуг, что, в свою очередь, ведет к росту числа клиентов благодаря доступности и удобству многочисленных удобных сервисов.
Внедрение новых банковских технологий в России
Благодаря постепенному, разбитому по этапам, процессу изменения принципов взаимодействия с клиентами большая часть банковских структур на сегодняшний день готова предоставлять комплексный сервис: дистанционное банковское обслуживание, выгодные предложения по дебетовых и кредитным картам, мобильный и интернет банкинг. Увеличение уровня конкурентоспособности обеспечивает так же использование видеосвязи, которая в значительной мере повышает качество дистанционного обслуживания и т.д.
Разработка эффективных коммерческих решений в большей части банковских структур осуществляют, основываясь на международном опыте участников кредитно-валютного рынка.
Внедрение новых банковских технологий на территории нашей страны происходит достаточно медленно, что связано с отсутствием собственных аналитических подразделений и профессиональных сотрудников, которые способны разрабатывать результативные финансовые модели и внедрять в деятельность банковских структур решения, которые предлагаются зарубежными коммерческими специалистами.
В зависимости от специализации, областей деятельности коммерческих банковских структур, помимо основного перечня услуг, они могут предоставлять дополнительное банковское обслуживание клиентов. Стоит отметить, что для каждой категории лиц перечень подобных дополнительных услуг отличается. Экономическим субъектам, хозяйствующим единицам и частным предпринимателям могут быть предложены различного рода мероприятия по удобству ведения международных договоров, осуществления валютных операций, проведения операций с ценными бумагами, другими вкладами от имени клиента. Частные лица, в свою очередь, могут получить услуги автоматизации ряда операций, осуществления финансовых сделок, помощь и консультации специалистов в области инвестирования, аналитики.