Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие интернет-банкинга и перспективных технологий предоставления банковских услуг

Все предметы / Банковское дело / Развитие интернет-банкинга и перспективных технологий предоставления банковских услуг
Содержание статьи

Интернет-банкинг

Определение 1

Интернет-банкинг (в широком смысле термина) – это методика предоставления банковских услуг с использованием современного программного обеспечения и технологий, посредством доступа к счетам клиента через сеть Интернет и реализации расчетов в режиме онлайн, а также доступа к прочим услугам и продуктам финансового учреждения, в т. ч. к управлению операциями и счетом в целом.

На сегодняшний день Интернет-банкинг набирает все большую и большую популярность, что делает его одним из наиболее стремительно развивающихся сегментов е-коммерции. При этом потенциальные возможности применения сети Интернета в банковской деятельности на постоянной основе расширяются, возникают все более новые и современные службы и технологии, а вслед за ними появляются перспективные направления развития различных форм бизнеса. На сегодняшний день экономически значимые процессы переходят в электронную форму.

На современном этапе развития в банковском сегменте наиболее успешно функционируют три основных уровня системы «Интернет-Банк», к которым относятся:

  • Информационный уровень. Данный уровень предполагает размещение банковской структурой различного рода маркетинговых сведений о своей деятельности, о предлагаемых банковских продуктах и услугах на различных WEB-сайтах и электронных коммуникационных площадках;
  • Коммуникационный уровень. Данный уровень дает возможность реализовывать наиболее эффективное взаимодействие между банковской системой в лице коммерческих банковских структур и клиентом. При этом контакт может осуществляться посредством переписки по электронной почте, в отдельных онлайн чатах, которая может начинаться как запросом о состоянии счета и выполненных финансовых операциях, так заявкой на кредит или же обновлением статических данных. Подобный достаточно упрощенный вариант комплекса Интернет-банкинга, предоставляется большинством банковских структур на безвозмездной основе - через официальный Web-сайт финансового учреждений, размещенный в онлайн сети Интернет.
  • Транcакционный уровень. Данный уровень дает возможность в полной мере пользоваться всеми возможностями дистанционного обслуживания (ДБО) в сети Интернет, таким образом, клиенты финансовых учреждений имеют возможность: осуществлять оплату услуг ЖКХ (электроснабжение, газоснабжение, услуги телефонии, плату за капитальный ремонт и т. д.), осуществлять оплату услуг связи (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, сети Интернет) и прочих услуг (кабельное телевидение, получение высшего образования и пр.), осуществлять переводы денежных средств на счет других клиентов как внутри банка, так и за его пределами, оплачивать товары и услуги, в т.ч. приобретённые через онлайн площадки, осуществлять сделки купли/продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, различных ценных бумаг, пополнять/снимать наличные денежные средства с дебетовой или кредитной карт, открывать расчётные и накопительные счета, пополнять, запрашивать и получать выписки о состоянии расчётного счета, историю платежей за интересующий период времени в различных формах, получать сведения о поступивших денежных переводах в режиме 24/7.

Готовые работы на аналогичную тему

Перспективы развития интернет-банкинга и современных технологий

На сегодняшний день большая часть развитых и развивающихся государств реализует переход от традиционной модели филиального (офлайн) обслуживания в коммерческой банковской структуре к формату удаленного (дистанционного, онлайн) банковского обслуживания (ДБО), таким образом, в настоящее время достаточно большая часть операций осуществляется клиентами без посещения банковских подразделений.

Подобная эволюция в сторону ДБО и удаленной модели банковского обслуживания связана с особенностями современного развития такими как значительные изменения в образе жизни клиентов, разработка и внедрение современных информационных коммуникационных и автоматизированных технологий.

Дистанционным банковским обслуживанием (ДБО) называют комплекс технологий предоставления банковских услуг и продуктов на основании требований, который клиент передает банковской структуре посредством технологий Интернет-банкинга. Дистанционное банковское обслуживание классифицируют по достаточно разнородным характеристикам:

  • по коммуникационным каналам предоставления услуг (смартфон или стационарный телефон, ПК, ноутбук и т. д.);
  • по технологиям, применяемым банковскими структурами для предоставления дистанционных услуг (интернет- банкинг, терминальный банкинг и т. д.);
  • по субъектам и т. д.
Замечание 1

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными являются интернет и мобильный банкинг, что связано с их простотой и удобством использования.

Значительная часть отечественных коммерческих банковских структур готова предложить своим клиентам достаточно широкой перечень как информационных, так и операционных услуг. В большинстве случаев все финансовые учреждения предоставляют стандартный набор банковских услуг, в состав которого входят денежные переводы, различные платежи, автоплатежи, получение сведений о состоянии счета и истории операции, получение выписок по счетам. Между тем кредитные организации активно развивают технологии интернет-банкинга, стремительно расширяя спектр предоставляемых услуг и новых сервисов. Так, например, значительная часть финансовых учреждений начала предлагать своим клиентам сервисы по управлению денежными потоками, что непосредственно совпадает с общемировыми тенденциями.

По мнению Gartner, к 2025 году порядка 125 млн. человек будут покупать товары на онлайн платформах. По оценке Avaya, банковские услуги также будут предоставляться в онлайн-режиме. Согласно результатов современных исследований, более 50% поколения миллениалов интересны инструменты для анализа расходов в режиме реального времени.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис