Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи банка

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Коммерческие банки являются посредником в осуществлении денежно-кредитных отношений. Они призваны осуществлять операции, поддерживающие денежно-кредитную систему страны.

Коммерческие банки находятся на втором уровне банковской системы и подчиняются ЦБ. Как и любые юридические лица, осуществляя свою деятельность коммерческие банки так же должны выполнять поставленные перед ними цели и задачи.

Цель коммерческого банка

Цель коммерческого банка направлена на такие составляющие банковской деятельности, как доходность, рентабельность, структура банковского баланса, направление его деятельности (направлениями могут быть виды политик: депозитная, на финансовом рынке, в области кредитования и др.). Из этого следует, что основной целью коммерческих банков является извлечение прибыли от осуществления своей деятельности.

Можно выделить общие цели коммерческого банка (нацеленные на перспективное развитие, по банку в целом), а также частные цели, которые формируются как текущие задачи банка.

Замечание 1

Совокупность стратегических целей и задач банка, а также совокупность стратегического и текущего планирования дают коммерческому банку возможность избежать провалов в процессе осуществления своей деятельности, обширнее представить свой интерес на рынке банковских услуг и т.д.

Задачи коммерческого банка

Коммерческие банки, в процессе осуществления своей деятельности, для достижения положительного эффекта от деятельности, должны ставить перед собой следующие задачи:

  • Осуществление операций по привлечению денежных средств клиентов и других банков. Осуществление данных операций (депозитные операции) необходимо коммерческим банкам для пополнения собственных ресурсов, с целью дальнейшего осуществления операций для других клиентов и получения прибыли (кредитные операции).
  • Осуществление размещения временно свободных денежных ресурсов на своем счете от своего имени, при условии кредитных отношений.
  • Осуществление кассового обслуживания клиентов. К кассовому обслуживанию относят: внесение денежных средств в кассу (пополнение счетов, осуществление расчетных и платежных операций, покупка-продажа валюты, обменные сделки и т.д.), выдача денежных средств из кассы банка (операции, обратные внесению наличности в кассу).
  • Безналичные расчеты. Наиболее удобный и наиболее востребованный способ осуществления сотрудничества банка с клиентом. Клиент может осуществлять платежи за услуги, по кредитам и т.д. безналичным способом, переводить деньги на другие счета (свои или третьих лиц), покупать или продавать иностранную валюту, даже открывать вклад или получать кредит.
  • Активное участие во внедрении новейших технологий. Внедрение новых технологий играет большую роль в развитии банковской системы.
  • Выполнение лизинговых и факторинговых операций. Лизинг подразумевает собой такой вид услуг, при котором осуществляется так называемое кредитование приобретения основных фондов юридическими лицами, либо приобретения дорогих товаров физическими лицами. Так же, понятие лизинг сравнивают с арендой. Предмет лизинга будет принадлежать основному владельцу до тех пор, пора покупатель полностью не выкупит его. Факторинг - это такой комплекс услуг, который оказывает банк клиентам (в отношении торговой деятельности, при условии отсрочки платежей).
  • Обращение ценных бумаг. Коммерческие банки могут самостоятельно выпускать собственные ценные бумаги. В дальнейшем они размещают их на финансовом рынке ценных бумаг.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Евгеньевна Дульнева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис