Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи банка

Коммерческие банки являются посредником в осуществлении денежно-кредитных отношений. Они призваны осуществлять операции, поддерживающие денежно-кредитную систему страны.

Коммерческие банки находятся на втором уровне банковской системы и подчиняются ЦБ. Как и любые юридические лица, осуществляя свою деятельность коммерческие банки так же должны выполнять поставленные перед ними цели и задачи.

Цель коммерческого банка

Цель коммерческого банка направлена на такие составляющие банковской деятельности, как доходность, рентабельность, структура банковского баланса, направление его деятельности (направлениями могут быть виды политик: депозитная, на финансовом рынке, в области кредитования и др.). Из этого следует, что основной целью коммерческих банков является извлечение прибыли от осуществления своей деятельности.

Можно выделить общие цели коммерческого банка (нацеленные на перспективное развитие, по банку в целом), а также частные цели, которые формируются как текущие задачи банка.

Замечание 1

Совокупность стратегических целей и задач банка, а также совокупность стратегического и текущего планирования дают коммерческому банку возможность избежать провалов в процессе осуществления своей деятельности, обширнее представить свой интерес на рынке банковских услуг и т.д.

Задачи коммерческого банка

Коммерческие банки, в процессе осуществления своей деятельности, для достижения положительного эффекта от деятельности, должны ставить перед собой следующие задачи:

  • Осуществление операций по привлечению денежных средств клиентов и других банков. Осуществление данных операций (депозитные операции) необходимо коммерческим банкам для пополнения собственных ресурсов, с целью дальнейшего осуществления операций для других клиентов и получения прибыли (кредитные операции).
  • Осуществление размещения временно свободных денежных ресурсов на своем счете от своего имени, при условии кредитных отношений.
  • Осуществление кассового обслуживания клиентов. К кассовому обслуживанию относят: внесение денежных средств в кассу (пополнение счетов, осуществление расчетных и платежных операций, покупка-продажа валюты, обменные сделки и т.д.), выдача денежных средств из кассы банка (операции, обратные внесению наличности в кассу).
  • Безналичные расчеты. Наиболее удобный и наиболее востребованный способ осуществления сотрудничества банка с клиентом. Клиент может осуществлять платежи за услуги, по кредитам и т.д. безналичным способом, переводить деньги на другие счета (свои или третьих лиц), покупать или продавать иностранную валюту, даже открывать вклад или получать кредит.
  • Активное участие во внедрении новейших технологий. Внедрение новых технологий играет большую роль в развитии банковской системы.
  • Выполнение лизинговых и факторинговых операций. Лизинг подразумевает собой такой вид услуг, при котором осуществляется так называемое кредитование приобретения основных фондов юридическими лицами, либо приобретения дорогих товаров физическими лицами. Так же, понятие лизинг сравнивают с арендой. Предмет лизинга будет принадлежать основному владельцу до тех пор, пора покупатель полностью не выкупит его. Факторинг - это такой комплекс услуг, который оказывает банк клиентам (в отношении торговой деятельности, при условии отсрочки платежей).
  • Обращение ценных бумаг. Коммерческие банки могут самостоятельно выпускать собственные ценные бумаги. В дальнейшем они размещают их на финансовом рынке ценных бумаг.
Дата последнего обновления статьи: 09.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot