Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Комплексное банковское обслуживание

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковское обслуживание / Комплексное банковское обслуживание

Система комплексного обслуживания клиентов имеет широкое распространение среди коммерческих банков.

Замечание 1

Система комплексного обслуживания представляет собой совокупность элементов, которые находятся в отношениях друг с другом, основанных на коммерческой основе, и которая обеспечивает полное удовлетворение потребностей клиентов банка в предоставлении банковских продуктов и услуг посредством единой информационной, нормативной и правовой системы.

Факторы, влияющие на развитие комплексного обслуживания

На развитие системы комплексного банковского обслуживания влияют факторы, которые можно подразделить на внешние и внутренние.

Рассмотрим преимущества и недостатки данных факторов:

Внутренние факторы.

Преимущества:

  1. Увеличение опыта комплексного банковского обслуживания;
  2. Работа над новыми банковскими продуктами и их внедрению;
  3. Рассмотрение новых методов предотвращения рисков;

Недостатки:

  1. Завышенные процентные ставки по кредитам и, наоборот, заниженные ставки по вкладам;
  2. Большая вероятность кредитных рисков;
  3. Низкий уровень открытости информации для рынка банковских услуг;
  4. Нехватка высококвалифицированного персонала банка.

Внешние.

Преимущества:

  1. Возможность осуществления страхования вкладов;
  2. Формирование бюро кредитных историй;
  3. Стабильность экономического развития;
  4. Высокая скорость реагирования банка на динамику спроса на его услуги и продукты.

Недостатки:

  1. Недоработка системы нормативно-правового регулирования;
  2. Недостаточное развитие бюро кредитных историй, вследствие недавнего его появления;
  3. Невозможность страхования от кредитных рисков;
  4. Жесткие экономические нормативы со стороны Центрального банка;
  5. Высокий уровень инфляции;
  6. Недостаточное развитие банковской системы.
Замечание 2

Осуществление комплексного банковского обслуживания сопровождается высокой конкурентностью, на которую влияют: ценовая политика, способы продвижения продуктов и услуг, качество услуг банков.

Готовые работы на аналогичную тему

Факторы, влияющие на возможность осуществления комплексного обслуживания

Так же, существуют факторы, которые влияют на возможность коммерческого банка осуществлять комплексное обслуживание физических лиц:

  1. Финансовый. Цены на те или иные услуги и товары должны обладать конкурентоспособностью по отношению к таким же услугам и продуктам других банков.
  2. Правовой. Кредитная организация должна иметь необходимые лицензии для осуществления тех или иных услуг, включенных в состав комплексного обслуживания. Так же, необходимо законодательное разрешение на осуществление определенных видов услуг.
  3. Организационный. Для оптимальной работы у банка должна быть широкая сеть филиалов, офисов, а так же расположение данных точек должно быть удобным для клиентов.
  4. Имиджевый. Банк должен обладать положительной деловой репутацией на рынке банковских услуг. Так же, необходимо продвигать свои товары и услуги населению, а это зависит от правильного сегментирования рынка.

Классификация клиентов для комплексного обслуживания

При осуществлении комплексного обслуживании физических лиц так же выделяют их классификацию:

В зависимости от необходимости и заинтересованности клиента в данном виде обслуживания:

  • Клиенты, которые осуществляют только разовые операции;
  • Клиенты, которые неоднократно пользуются услугами коммерческого банка;
  • Клиенты категории VIP.

В зависимости от уровня получаемого дохода клиентами:

  • Нижний класс. Возможность удовлетворения базовых потребностей;
  • Средний класс. Доходы, получаемые данной группой населения, позволяют осуществлять вложения, а так же инвестиции;
  • Высший класс. Сюда относят клиентов с высоким уровнем доходов.

Факторы риска комплексного обслуживания

Факторы, которые влияют на появление рисков в ходе комплексного банковского обслуживания:

  1. Экономический. В данном случае роль играет уровень инфляции, уровень доходов клиентов, степень безработицы, система налогообложения граждан и другое.
  2. Политический. Положение страны на уровне экономики, уровень поддержки государством банковской системы и т.д.
  3. Правовой. Актуальность нормативно-правовой базы, уровень жесткости норм законодательства и т.д.
  4. Социальный. Степень оснащенности населениями знаний, касающихся экономики и банковской сферы, уровень доверия населения экономике, государству и банкам и прочее.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Игнашина

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис