Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль банковских операций

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Необходимость и роль банковских операций для населения

Замечание 1

С момента перехода к рыночной экономике российская банковская система динамично осваивает розничный потребительский рынок. Относительный рост уровня благосостояния граждан стал способствовать расширению потребительского спроса на товары, недвижимость, транспортные средства, туристические услуги.

Наибольший интерес и спрос у физических лиц возникает к банковскому потребительскому, ипотечному и автокредитованию. Роль кредитования в РФ наглядно представлена в таблице.

Роль кредитных операций коммерческого банка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С учётом рыночной ситуации банками усиленно наращиваются предложения, как по привлечению новых депозитов, так и по расширению кредитования. Основа для выпуска новых розничных продуктов остаётся прежняя, которая включает стандартный перечень банковских продуктов: вклады, кредитные продукты, банковские карты, операции по купле-продажи иностранной валюты, переводы, но, тем не менее, каждому из них присущи несколько различных предложений, ориентированных на целевого клиента.

Наряду с этим банками детализируются набор депозитных операций в разрезе сегментов по клиентам в зависимости от их статуса, дохода, а также в целом от наличия средств для реализации банковских продуктов, рыночной стратегии развития банка. Наглядно роль депозитных операций представлена на рисунке.

Роль депозитных операций банка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Наблюдается улучшение динамики показателей, которые характеризуют банковское обслуживание население, что объясняется, большим доверием граждан к банковским организациям; ростом уровня реального дохода населения; расширением ассортимента предоставляемых банковских услуг для разных возрастных и социальных групп.

Роль банковских операций для развития корпоративного бизнеса

Очевидно, что в каждой стране роль банков неуклонно возрастает, а в связи с этим, растёт популярность банковских услуг, совершенствуются существующие банковские услуги и появляются новые. Организации и граждане оказываются всё активнее втянутыми в экономические отношения через кредитные организации.

Нововведения в банковском бизнесе предполагают не только техническую или технологическую разработку операций, но должны внедряться новые формы, методы, операции и услуги, финансовые инструменты.

В Российской Федерации все хозяйствующие субъекты в обязательном порядке должны хранить на счетах временно свободные средства в банков согласно заключённым договорам. В ближайшее время всё больше ограничено и не выгодно проведение расчётов наличными денежными средствами также между банками и физическими лицами, что приводит к увеличению открытия текущих (картсчетов) и депозитных счетов, которые задействованы для переводов средств.

Замечание 3

Работа с корпоративными клиентами для банков является привлекательной с точки зрения, как повышения доходности и эффективности банковской деятельности, так и укрепления деловой репутации банка, что порождает конкуренцию между банками по поводу привлечения организаций и предпринимателей на банковское обслуживание.

Принципы банковского обсуживания

К основным принципам банковского обслуживания клиентов можно отнести: конфиденциальность, комфорт, оперативность, комплексность и оптимальность. Организации или физическое лицо самостоятельно выбирают банк для обслуживания, исходя из своих потребностей. Первым критерием выбора банка клиентом является качество и полнота банковского обслуживания. Это связано с тем, что широкая диверсификация услуг позволяет банкам повышать конкурентоспособность, тем самым, сохраняя имеющихся клиентов, привлекая новых и оставаться финансово устойчивыми даже при весьма неблагоприятных рыночных факторах.

К особенностям проведения операций с клиентами следует отнести и комплексность. Корпоративные клиенты, как правило, предпочитают использовать весь комплекс услуг банка, в котором они находятся на расчетно-кассовом обслуживании.

Эффект от обслуживания клиентов в коммерческом банке с учётом паритета их экономических отношений:

Для клиента:

  • Удовлетворение основных финансовых потребностей.
  • Увеличение дохода по финансовым инструментам банка и рынка.
  • Рост доходности за счёт изменения оборачиваемости денежных средств.
  • Оптимизация денежных потоков и оборотного капитала.
  • Выполнение требований перевода денежных средств.
  • Улучшение социально-экономического положения населения и удовлетворение его нужд.

Для кредитной организации:

  • Структурирование ресурсной базы банка.
  • Увеличение объема получаемых комиссий за счет продвижения существующих продуктов и расширения продуктового ряда.
  • Формирование заданной структуры привлеченных заемных средств.
  • Рост эффективности использования финансовых ресурсов.
  • Сосредоточение денежных потоков клиентов в банке за счёт использования большего количества финансовых инструментов.
  • Возрастание процентных доходов за счёт оптимизирования структуры финансовых потоков.
  • Диверсификация рисков.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Петровна Любенкова

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис