Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие творческих способностей студентов технических вузов на уроках иностранного языка

Проблема творчества в современном образовании и подходы, ориентированные на творческое развитие студентов

Определение 1

Творческие способности – это совокупность разнообразных свойств личности, параметры ее личностного развития, определенные качества человека, посредством которых реализуется создание нового оригинального продукта и достижение конкретного результата.

Способности личности действовать в определенных направлениях и достигать наилучших результатов можно охарактеризовать как творческие способности. Творческая деятельность ведет к развитию личности. Это возможно, если в итоге творчества рождается новый продукт, который характеризуется нестандартностью, исключительными свойствами или если он создан посредством новых подходов и методик.

Интерес к творческому процессу и развитию творческих способностей личности на современном этапе развития общества является очень ярко выраженным. Развитие творческого потенциала каждой личности необходимо для достижения общих целей и задач обучения. Педагогу необходимо способствовать развитию творческого потенциала каждого учащегося, для чего его вовлекают в процесс освоения иностранных языков. Именно изучение языка способствует культурному развитию учащегося, формированию его эмоционального настроя, чувственной стороны, что, в свою очередь, обеспечивает раскрытие творческого потенциала личности.

В ходе обучения необходимо развивать у студентов любых факультетов творческие способности и креативный подход в решении стандартных задач. Креативный подход отражает способности личности к творческой деятельности, умение нестандартно мыслить и находить оригинальные решения задач. Креативность является выражением потребности студентов в исследовательской и поисковой деятельности.

Что касается студенческого возраста, то он является сензитивным периодом для развития креативности студентов. В этот период наиболее отчетливо проявляются творческие способности в определенных направлениях деятельности. поэтому, целесообразно активизировать все силы на развитии творческих способностей студентов. Для этого, в вузах технической ориентации, целесообразно поставить учебные занятия по иностранному языку в основу программы развития творческих способностей.

«Развитие творческих способностей студентов технических вузов на уроках иностранного языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Творческие способности можно развивать путем применения разнообразных методик и технологий, методов, приемов и форм организации деятельности, подходов к обучению и воспитанию. К основным подходам, ориентированным на развитие творческих способностей студентов технических вузов, относят следующие:

  1. Личностно-ориентированный подход к обучению и личностно-деятельностный. В ходе личностно-деятельностного обучения, сосредоточение внимания происходит на самом процессе, а не на его итогах. Таким образом, у студентов развивается стремление к раскрытию своих творческих способностей, формируется умение оценивать и анализировать свою деятельность. Этот подход дополняет личностно-ориентированный подход, который определяет положение студента, как субъекта процесса обучения, со своими мотивами, целями и интересами.
  2. Проблемное обучение. Оно предполагает обязательное использование творческих направлений в любом направлении деятельности студентов. Для этого, на занятиях по иностранному языку применяются творческие задания проблемного характера. Это активизирует процесс познания, развивает мышление и творчество. Учащиеся учатся разрешать проблемные задачи, путем поиска новых методов их решения, задействования оригинальных идей.
  3. Когнитивный подход. Он основан на обучении навыкам учения т.е. развития у учащихся умений самостоятельно познавать, искать информацию, систематизировать ее, решать теоретические и практические задачи.
  4. Эвристический подход. Он основан на преобразовании студентами стандартных способов деятельности для разработки новых, оригинальных методов и учебных продуктов.

Условия эффективной организации учебного занятия по иностранному языку, ориентированному на развитие творческого потенциала студентов

Изучение иностранного языка, особенно в техническом университете, имеет важное значение. Оно ориентировано не просто на приобретение знаний об истории языка, его страны, народа и их культуры, развития навыков общения на иностранном языке, но и на развитие творческого потенциала студентов, развитие их творческих способностей и навыков принятия нестандартных решений.

Чтобы развитие творческих способностей на занятиях по иностранному языку было более эффективным, необходимо соблюдать следующие условия их организации:

  1. Наличие у педагога профессионализма и квалификации, мастерства в области преподавания, умение преподнести учебный материал нестандартным способом.
  2. Оснащение учебного заведения необходимыми материальными и техническими ресурсами.
  3. Создание в учебном коллективе благоприятного микроклимата, положительной обстановки для создания доверительных отношений в учебной и иных направлениях деятельности студентов.
  4. Регулярное проведение творческих занятий по иностранному языку.
  5. Создание системы квалифицированного и научно подкрепленного управления творческим процессом вуза и деятельностью студентов.
  6. Взаимосвязь между познанием, развитием навыков и умений и творческими направлениями деятельности.
  7. Использование методов, форм и способов обучения иностранному языку, отвечающих возрасту студентов, их индивидуальной специфике развития и психическим особенностям восприятия.
  8. Применение на учебных занятий личностно и социально значимых заданий творческой ориентации, различной сложности и требующей разной степени подготовки.
  9. Уход от командного и авторитарного стилей преподавания.
  10. Применение методик работы, направленных на развитие художественного вкуса, любви к прекрасному, Родине, развитие трудолюбия и уважения к окружающим.
  11. Применение внеаудиторных форм педагогической работы.
  12. Развитие навыков самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельность позволяет активизировать творческое мышление, сформировать навыки его дальнейшего применения в профессиональной деятельности, развивает эмоции и чувства студентов.

Основная роль в развитии творческих способностей студентов отводится педагогу. Он должен направлять студентов и помогать раскрывать их творческий потенциал на каждом занятии по иностранному языку. Только целенаправленная, регулярная, систематизированная педагогическая деятельность позволит добиться положительных результатов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot