История инртернет-журналистики
Интернет журналистика – это достаточно новое веяние современной журналистики. В конце XX столетия произошло знаковое событие - появление глобальной сети под названием Интернет.
Сама история Интернета началась в 1969 году, когда в США объединились компьютерные фирмы и Министерство обороны страны. В 1973 году к ним подключились и другие страны: Англия и Норвегия. Интернет представлял собой две технологии:
- Электронная почта;
- Всемирная паутина, занимающая 1000 тысяч серверов.
Не так давно во всемирную паутину Интернета пришли информационные агентства, рекламные агентства, многие издательства, власти и прочие. Стоит отметить, что ведущую роль на данный момент занимают социальные сети, страницы в которых имеют президенты многих стран.
Кроме средств массовой информации в Интернете можно найти региональные и ежедневные газеты. Почти все периодические издания имеют собственные сайты, где можно найти архивы за интересующие даты. Периодика Интернета насчитывает около 1700 новостных сайтов.
Сегодня существует своеобразная Интернет – журналистика, в основе жанров которой лежат новостные дайджесты и журналистские обозрения. Примечательно, что пользователь Интернета может получить любую новостную информацию совершенно с любого сайта и из любой страны. Специальные переводчики на сайтах в Интернете позволяют читать и публиковать любые тексты.
Журналистские материалы в сети Интернет
Интернет – журналистика имеет свой собственный лингвистический стиль, которым необходимо пользоваться журналисту с целью существования во всемирной паутине и привлечению читательской аудитории. В Интернете имеется немало сокращений и профессиональных слов, об этом важно помнить, если вы решили стать журналистом –блогером или гуру Интернет журналистики.
Материалы, публикуемые на Интернет сайтах, форумах, блогах должны отвечать техническим требованиям:
- Использование электронного формата;
- Фотографии и изображения должны отвечать требованиям сайта. Не должно быть размытых иллюстраций;
- Информация на сайте должна регулярно обновляться;
- Обязательно необходимо следить за грамотностью публикуемых материалов.
- Хорошо если работу дополнительно будет проверять корректор.
Интернет журналистика весьма интересна и тем, что вы можете регулярно отслеживать обратную связь. Отслеживание обратной связи позволяет точно составить картину интересов и потребностей читательской аудитории, а при необходимости довести до совершенства публикуемые материалы.
В случаи нехватки читательской аудитории можно воспользоваться несколькими полезными советами по привлечению пользователей на тот или иной сайт:
- Необходимо зарегистрироваться в специализированных поисковых машинах, они позволят создать базу пользователей;
- Не забывайте размещать информацию или рекламу о вашем сайте на «Желтых страницах», пользователи обращают внимание на подобные рекламные баннеры;
- Размещайте ссылки или часть какого – то публикуемого материала на сторонних сайтах, с целью привлечения читательской аудитории на ваш новостной сайт;
- Можно размещаться на платных сайтах, так как они имеют высокие показатели посещаемости;
- Участие в телеконференциях позволит обмениваться пользователями. Обратите внимание, что стоит регистрироваться на телеконференциях с теми сайтами, потребительская аудитория которых совпадает с вашей аудиторией;
- Используйте рекламу в иных средствах массовой информации, например, в печатных или телевизионных материалах.